12 января 2025, ВС, 00:56

Нельзя демонстрировать, нужно отключаться: Сбербанк опубликовал важную информацию для пользователей приложения

Мошенники неустанно изобретают все новые способы отъема денег у населения. Об очередном таком методе сообщила пресс-служба Сбера.

В банке рассказали, что злоумышленники научились использовать функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которую теперь предлагают интернет-мессенджеры.

Схема обмана

Сначала преступник создает в мессенджере новый аккаунт, который якобы принадлежит Сберу. Его название похоже на номер 900 и логотип кредитной организации. Используя этот профиль, он звонит будущей жертве, представляясь сотрудником банка, и интересуется, обновлял ли пользователь мобильное приложение банка в последнее время.

На втором этапе, если ответ отрицательный, мошенник рекомендует дождаться звонка от представителя Сбербанка, который якобы поможет обновить приложение. В это время его сообщник дозванивается с другого аккаунта до потерпевшего с любого из мессенджеров, где есть функция трансляции экрана в процессе видеозвонка. Все это ради того, чтобы ввести в заблуждение человека и заставить его действовать нужным образом.

Третий шаг, когда сообщник заявляет клиенту, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента с помощью биометрии, а после этого просит его включить режим демонстрации экрана. При этом он утверждает, что именно так подключается «роботизированная система для диагностики счета».

На завершающем этапе «жертву» просят зайти в мобильное приложение банка, уверяя, что экран будет видеть только робот, а сотрудник Сбера нет.

Результат осуществленной аферы

На самом деле мошенники получают доступ к трансляции экрана и видят суммы на счетах пользователя, номера его карт, а также смс-коды, поступающие от банка. Все это дает возможность получить доступ к личному кабинету клиента и украсть его денежные средства. Как вариант: самого потерпевшего могут попросить перевести деньги на якобы безопасный счет.

Способы защиты от обмана

В Сбере напоминают, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами через интернет-мессенджеры. Также следует помнить, что нельзя показывать экран своего гаджета незнакомым людям. И третье: некая роботизированная система «для диагностики счета» - не более чем выдумка злоумышленников и верить в ее существование не стоит.

Ольга А.
Читайте также
Больше новостей