Доживут ли до весны?
Пензенцы следят за ремонтом дорог. Оптимисты хвалят, скептики ругают, реалисты предпочитают дождаться весны: не уплывет ли свежий асфальт вместе с талыми водами? В этом году к контролю качества дорожного ремонта подключили ученых. С их помощью чиновники стали придирчивее и экономнее. Какие улицы прошли проверку качества, а какие не были приняты у подрядчиков, узнал «Горожанин». Свое мнение можете выразить и вы, прислав отзывы и фото на электронную почту: g_penza@inbox.ru с пометкой «Дороги».
Электронная версия газеты "Горожанин" №29 (058) от 27 июля 2016 года
ДОЖИВУТ ЛИ ДО ВЕСНЫ?
«Горожанин» держит под контролем ремонт дорог в Пензе.
Утром понедельника на перекрестке пр. Строителей – ул. Тернопольской движение оживленное.
– Все на работу торопятся, а они дорогу загородили, – ворчит пассажир маршрутки.
– Зря вы так, мужчина, – парирует женщина на соседнем сиденье, – они ж тоже на работе!
Ремонт дорог никого не оставляет равнодушным.
Приходится выбирать
В социальных сетях можно встретить все больше оптимистичных высказываний по поводу текущего ремонта. Горожане хвалят отдельные участки дороги из Арбекова в центр, на Западной Поляне: «Едешь и не нарадуешься!» С нетерпением ждут окончания масштабного ремонта на ГПЗ: «На Измайлова реальную работу делают по расширению дороги. И сейчас видно, что будет хорошо!» Зато ругают проезжую часть на Терновском мосту, в Ахунах. Про район Автодрома пишут «катишься, словно по волнам», а на повороте с ул. Кулакова на ул. Суворова – «машины по ямкам и колдобинам прыг-прыг».
В мэрии не скрывают: сделать сразу все и хорошо финансы не позволяют, средства и технику бросают на самые «убитые» участки.
– Была бы возможность, вели бы ремонт комплексно, – мечтает замглавы администрации Юрий Ильин. – Вот на улице Суворова положили новый асфальт, и хотелось бы заодно тротуары поменять, газоны облагородить, но приходится выбирать самые необходимые виды работ.
Наука в помощь
Помимо ежедневных выездов на объекты первых лиц администрации Пензы контроль за ремонтом дорог осуществляют специалисты Пензенской архитектурно-строительной академии, кстати, тоже в ежедневном режиме. По каждому участку, где ведутся работы, в мэрию поступает отчет на нескольких страницах – с фото и детальным описанием плюсов и минусов. Вот, например, пред- писания специалистов ПГУАС из рецензии на ремонт проезжей части улицы Лермонтова на участке от ул. Кирова до ул. Ленинградской: «Необходимо досыпать щебеночный слой до заданной толщины и уплотнить соответственно проектному решению, пригласить лабораторию для определения состояния участка… Необходимо убрать с тротуаров и газонов фрезерованный асфальтобетон в виде крошки… Заделать асфальтобетон- ной смесью все места, где были отобраны образцы из верхнего слоя покрытия для исследования». Каждому комментарию соответствует картинка, подтверждающая недоделки. Пока эксперты не дадут положительного заключения, работы оплачиваться не будут.
А вот экспертная оценка ремонта проезжей части по улице Циолковского от ул. Беляева до ул. Леонова: «Вести поднятие крышки люков так, чтобы их горизонт совпадал с горизонтом верхнего слоя асфальтобетонного покрытия… Срезать ступень «старого» асфальтобетонного покрытия у кромки бортового камня шириной 70 – 90 мм».
Интересно, а выполнены ли предписания специалистов? Давайте проверим вместе!
Итоговый отчет по каждому объекту занимает более сотни листов и представляет собой целый научный труд. В нем все: от замеров до протоколов лабораторных исследований.
Нет качества – нет денег
– Претензий к качеству ремонта стало меньше, а жалоб от подрядчиков больше, – констатирует Юрий Ильин. – Но мы принципиально ужесточили требования, сделав ставку на контроль за качеством ремонта, ведь каждая копейка на счету. И если сегодня закрывать глаза на недоделки подрядчиков, в следующем году ситуация с дорогами еще более усугубится.
На сегодняшний день подрядчиков заставили устранять недоделки на улицах Кураева и Светлополянской, Ленинградской и Ремесленной, Галетной и Токарной, Суворова и Володарского, Перспективной, Бийской и Львовской, Тепличной и Богданова, привокзальной площади станции Пенза-I. После выявленных нарушений подрядным организациям направили претензионные письма с требованием устранить недоделки, а затем получили подтверждение, что нарушения устранены.
А вот на улице Сумской-Северополянской объект не был принят вовсе. Комиссия обнаружила ряд дефектов, допущенных подрядчиком. Кроме того, было решено дополнительно обустроить тротуар, чтобы вид до улицы Аустрина был завершенный.
Порядка пяти организаций (например, работавшие на улице Ленинградской и отдельных участках Арбекова) нарушили сроки выполнения работ, предусмотренные муниципальным контрактом, и были оштрафованы. Но чаще всего, говорят в мэрии, наоборот, подрядчики работают с опережением сроков на две-три недели. Это в их интересах.
А в интересах горожан – увидеть следующей весной, что отремонтированные участки не уплыли вместе с талыми водами, а значит, деньги налогоплательщиков потрачены не зря.
Хотя если недостатки обнаружатся весной, их придется устранять за счет подрядчиков. Срок гарантийного обслуживания дорог, отремонтированных в 2016 году, составляет четыре года.