6 декабря 2025, СБ, 02:49
5 февраля 2021 Актуально

Правы ли аптеки, заявляя, что «товар обмену и возврату не подлежит»?

фото: Пенза-Взгляд

Такие объявления украшают кассы практически каждой аптеки, и мы принимаем их как данность, однако фармацевты немного лукавят. Есть случаи, когда товар, приобретенный в аптечной сети, вернуть или обменять возможно.

Дело в том, что в большинстве случаев, в полном соответствии с законом, администрация аптек имеет все юридические основания для таких объявлений. Она основывается на положениях постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, согласно которому приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать такой аптечный товар.

Однако в случае, если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец обязан принять такой товар назад.

Другими словами, если таблетки вам по каким-то причинам «не подошли», или вы приобрели их по собственной ошибке, или  капли и микстуры перестали вас «радовать», или оказали не тот эффект, который вы предполагали, можете не тратить время на споры и просто отправить их в мусорную корзину.

А вот если они оказались просрочены, упаковка была повреждена или продукция оказалась поддельной, апеллируйте к статье 18 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая предусматривает возможность:

ВАЖНО! Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Что может быть основанием для возврата или обмена лекарственных препаратов и медицинских изделий? Таблетки, микстуры и прочие аптечные товары подлежат возврату или обмену, если они имеют следующие признаки:

ВАЖНО! Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. Требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.

Что делать, если вы уверены в своей правоте, а администрация аптеки упорствует?

В этом случае необходимо:

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо, принявшее претензию, ставит свою подпись с указанием Ф.И.О. и должность, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

ВАЖНО! При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Читайте также: «Что нужно знать о вакцинации от коронавируса пензенцам?».

Читайте также
Больше новостей