Что делать, если вам некорректно начислили налоги?
Заплатить имущественные налоги жителям региона необходимо до 1 декабря текущего года. Налоговые уведомления для их уплаты за 2019 год налогоплательщики региона получают с сентября.
Но что делать, если вы считаете, что указанная информация некорректна? Давайте разберемся. Ошибаться могут все. Как гласит народная мудрость - конь о четырех ногах, а спотыкается.
Налогоплательщики Пензенской области - владельцы имущества, начиная с сентября текущего года, получают налоговые уведомления для уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
Налоговые уведомления отправляются владельцам налогооблагаемого имущества по почте заказными письмами или размещаются в их Личных кабинетах налогоплательщиков, за исключением случаев получения от пользователя Личного кабинета налогоплательщика уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Налоговые уведомления не направляются в случаях:
- наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога. Информацию о льготах по имущественным налогам можно получить в налоговом органе или на сайте ФНС России, воспользовавшись сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
- если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
В иных случаях, при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию, либо направить обращение через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По желанию физическое лицо может получить направленное уведомление дополнительно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Однако бывает ситуация, когда в налоговом уведомлении может содержаться некорректная или устаревшая информация.
Специалисты администрации Пензы разъясняют, что сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют:
- органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
- органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
- органы опеки и попечительства;
- учреждения, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы;
- органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Они несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, предоставляя информацию на основании имеющихся сведений (реестрах, кадастрах, регистрах и так далее).
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце, в том числе, о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе, то для ее проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
- через личный кабинет налогоплательщика;
- посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию;
- путем направления почтового сообщения;
- с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления.
При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления, инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):
- сформирует уточненное налоговое уведомление и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;
- в случае если физическое лицо не является пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит налогоплательщику уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;
- направит ответ налогоплательщику на обращение, в том числе в случае отсутствия основания для перерасчета налога.
Дополнительную информацию можно получить в налоговом органе лично или по телефону контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.
Статья подготовлена по материалам пресс-службы Минэкономики Пензенской области и администрации Пензы.
Читайте также:«Ковид или грипп? Как отличить одно от другого без теста».