Пензенскому общественному транспорту перед выходом на маршруты приходится участвовать в ралли по бездорожью
Как реконструкция стадиона «Зенит» связана с движением пензенских автобусов и маршруток?
Когда-то на месте дороги на улице Германа Титова было болото. Впрочем, было - слово не совсем верное: асфальтовое покрытие под слоем грязи здесь разглядит, пожалуй, лишь опытный глаз археолога, а после дождя природа берет свое, превращая транспортную ветку в непролазную топь.
Ведет эта горе-дорога к нескольким крупным фирмам. А главное, к автобусному парку «Корпорации «Дилижанс», которая и старалась поддерживать эту проезжую часть в удовлетворительном состоянии.
«Мы неоднократно обращались к городским властям с просьбой помочь в содержании дороги, так как это дорога общего пользования, она находится на учете в департаменте ЖКХ. Однако кроме отписок или формальных работ малозначительного характера ничего не делалось», - рассказал генеральный директор «Корпорации «Дилижанс» Андрей Фомин.
Ситуация ухудшилась после того, как в прошлом году началась крупномасштабная реконструкция стадиона «Зенит». Спортивный объект планируют сделать тренировочной базой одной из команд-участниц финальной части Чемпионата мира по футболу 2018 года. Строительная техника подрядчика - а это известное в городе предприятие «Пензгорстройзаказчик», делает и без того проблемную дорогу совершенно непроезжей.
Впрочем, строительную организацию это заботит мало – спецтехника для того и создана, чтобы работать в условиях бездорожья. Чего не скажешь о городском общественном транспорте, для которого подобное «кэмел трофи» просто губительно.
«Пассажирский транспорт имеет низкий клиренс, и поэтому автобусы просто напросто бьются, – описывает свою головную боль Андрей Фомин. - Страдают подвеска, двигатель, поддоны. То есть техника фактически выходит из строя в момент выхода на линию, проезжая этот сравнительно небольшой участок пути. Маршрутки к бездорожью менее чувствительны, но поломки тоже не редкость».
Это, по словам генерального директора «Корпорации «Дилижанс», не единственная неприятность, которую бездорожье причиняет работе городского транспорта: «У нас ежедневно на маршруты выходит свыше 100 единиц автобусов большой вместимости и более 150 микроавтобусов. Транспорт, выходя на линию, тратит в несколько раз больше времени, чтобы миновать опасный участок пути. Секунды перерастают в минуты, из-за этого происходит массовое нарушение графика выезда транспортных средств на линию и интервалов движения».
Для крупного перевозчика несколько внепланово потраченных минут на каждую единицу техники - большая проблема. По словам Андрея Фомина, даже если транспорт будет выезжать на час раньше, и сместиться весь график работы предприятия, сам процесс выезда все равно будет затянут.
В дорожной трясине тонут деньги предприятия, а люди на остановках теряют время и тратят нервы. Однако, несмотря на это, со стороны городских властей с прошлого года не предпринято никаких попыток изменить ситуацию и обязать подрядчика следить за состоянием дороги.
«Мы неоднократно обращались во все инстанции с просьбой, чтобы заложенными в строительную смету средствами, подрядчик поддерживал эту дорогу общего пользования в удовлетворительном состоянии. Однако реакция нулевая. Нам ничего не остается делать, как продолжать за свой счет устранять ущерб, причиненный дороге техникой «Пензгорстройзаказчика»», - говорит Андрей Фомин.
Этим летом, при поддержке регионального правительства, планируется закупить для города новые автобусы на газомоторном топливе. Но есть вероятность, что по вине муниципалитета срок их службы может заметно сократиться.