В Пензе две семьи выгоняют из квартир на улицу
«Леонидовский мост» разделил жизнь пензенцев на «до» и «после».
«От нашего дома остались только воспоминания. Сейчас здесь проходит съезд с моста на улицу Урицкого», - не узнает Юлия Эзау мест, где прожила практически всю свою жизнь. С одной стороны асфальт, с другой - бурьян и остовы домов, в которых когда-то жили соседи.
Мост появился в их жизни в 2008 году, когда рядом с домом началось строительство. Пять лет семья жила практически на стройке, однако о расселении дома, который к тому моменту уже был признан аварийным, вопрос встал лишь в 2013-м. Так совпало, что именно в это время скончался отец Юлии и ее сестры.
«Проектировщики долго не могли определиться, где будет съезд с моста, - вспоминает сестра Юлии Елена. А когда определились, оказалось, что он проходит через наш дом. Срок сдачи объекта федерального значения был сентябрь 2013-го, а в права наследования, по закону, мы должны были вступить в ноябре. Так неожиданно наша семья встала на пути интересов многих структур».
Мэр города - в ту пору это был Роман Чернов - нашел выход, который, как тогда казалось, удовлетворит интересы всех сторон: сестры должны были отказаться от наследства в пользу муниципалитета, а взамен им предложили две однокомнатные квартиры в новостройке на улице Антонова, принадлежащей минобороны. Квартиры давали (по формулировке в заявлении на отказ от наследства) «по договору найма с правом переоформления с 1 декабря 2013 г. предоставленного жилого помещения по договору социального найма».
Как перевели женщинам с канцелярского на русский – нужно немного подождать, и они получат возможность приватизировать квартиры.
«Я спросила Михаила Резницкого, который в то время занимал пост начальника отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации Пензы - какие у нас гарантии, что вы не отберете эти квартиры? Он ответил: мэрия – ваш гарант!», - говорит Юлия Эзау.
По словам женщин, годом позже занимавший должность вице-мэра Николай Завадовский письменно уведомил их, что квартиры будут переданы на баланс муниципалитета и тогда они смогут осуществить свои права по приватизации этого имущества.
А еще через год их попросили… освободить занимаемую жилплощадь. В тридцатидневный срок. Все вопросы командира войсковой части № 21222 Сергей Язынин предложил адресовать градоначальнику.
Как оказалось, гарант из мэрии получился никакой. А однажды расселенные переселенцы оказались попросту не нужны. Тем более что и собственности-то никакой нет : как говорится, была ваша – стала наша.
«На момент расселения дома Вы не являлись собственниками земельного участка и жилого помещения, основания для предоставления жилых помещений у администрации Пензы отсутствовали», – написал женщинам, которых фактически вынудили подарить городу свою жилплощадь, сегодняшний глава администрации Виктор Кувайцев. Решать вопрос по его мнению должен тот самый командир воинской части, который выселяет их из служебного жилья, так и не переданного по каким-то причинам городу.
Казалось бы, круг замкнулся. Однако есть одно но. Как оказалось, в спешке отказ от наследства был оформлен с нарушениями и не имеет юридической силы. В прошлом году сестры смогли получить папино наследство и теперь фактически владеют землей, на которой расположена транспортная развязка и могут распоряжаться долями данного земельного участка как захотят. То есть могут их продать, подарить, поменять и даже что-то на них построить, поскольку участок предназначен под индивидуальную жилую застройку.
Получив на руки свидетельство о праве собственности в 2016 году, наследницы встретились с представителями мэрии в суде. Они требовали предоставить им новое жилье взамен уничтоженого.
«То, что нарушения были, представитель администрации Пензы признал, однако оправдался тем, что тогда необходимо было сдавать путепровод. Несмотря на это почему-то оснований на выдачу нам полагающейся по закону недвижимости он не увидел »,- Елена продолжает рассказывать свою историю, все больше напоминающую сценарий абсурдной пьесы.
«Мы приостановили процесс, в настоящее время мы пытаемся подключить к делу надзорные органы. У нас есть основания полагать, что в этом вопросе целый клубок нарушений. Взять, к примеру, тот факт, что наш дом по адресу Урицкого, 15 был расселен дважды – по программе «Расселения ветхого и аварийного жилья» и как попавший в зону строительства важного объекта, который курировал минпром РФ. А квартир мы так и не получили»,- говорит Юлия Эзау.
В настоящее время получен ответ из прокуратуры, в котором сестрам обстоятельно разъяснили их права. Однако оснований для внесения актов прокурорского реагирования не найдено.
В настоящее время сестры имеют право собственности на часть дорожного полотна и долю в «доме-призраке», снесенном городом, и рискуют оказаться на улице, так как из служебных квартир их выселяют. В их планах обращаться в Генпрокуратуру и администрацию Президента РФ.
Как оказалось, семья Эзау не единственная пострадавшая при расселении в связи со строительством путепровода. В похожей ситуации оказалась и семья Андрея Милованова. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» обязательно расскажет об этой истории в ближайшее время. Кроме того, мы будем внимательно следить за развитием событий вокруг героинь этого материала.