5 мая 2024, ВС, 02:23
27 марта 2017 Общество

Транспорт Пензы: хотели как лучше, а получилось «лучше не надо»?

фото:Пенза-Взгляд

Пензенцы спрашивают, почему на 130 маршруте автобусы разваливаются, а водители беспредельничают? Перевозчик вне зоны доступа.

Маршрут №130, несмотря на то, что появился сравнительно недавно, успел стать лидером по упоминаниям в СМИ. Причем все они, за исключением информационных заметок о его появлении, носят негативный характер.

На Интернет-сервис «Голос пассажира» портала актуальных новостей «Пенза-Взгляд» периодически поступают вопросы от горожан, возмущенных этим маршрутом. Причем недовольство пензенцев вызывают настолько разные аспекты работы (техническое состояние, качество обслуживания, несоблюдение графика перевозок), что выделить какой-либо из них невозможно. Правильнее будет сказать, что на маршруте №130 плохо все.

Однако по порядку. Дадим слово пассажирам и начнем с самого маршрута движения: «Терновка не имеет возможности посещать спортивные и культурные центры за отсутствием таковых вокруг, кроме Спутника. Льготный проезд в автобусе 130 ликвидирован, а пешком детям и пожилым людям ходить тяжело, особенно сейчас, в межсезонье. Что же будет летом, во время каникул, когда вопрос детского досуга встанет еще острее? Второй момент: автобус 30 ходил до Гидростроя, с заездом в Спутник; автобус 130 до Гидростроя НЕ ходит, и связь, таким образом, оборвана».

А вот что пензенцы пишут о соблюдении интервала движения: «На маршруте 130 творится беспредел, 22 марта на остановке Спутника автобуса не было с 8:00 до 8:30. Интервал, указанный в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, составляет 10 минут. В 8:30 появился пустой 130 и промчался мимо, сразу за ним, не доезжая до остановки, остановился следующий автобус АТ 975 58, переполненный людьми. Водитель прошелся до ближайшего ларька, купил себе кофе или что-то подобное. Все пассажиры и толпа народа на остановке ждала, когда он наконец-то продолжит движение».

Можно было бы сказать, что это единичный случай - если бы не жалобы от горожан, приходящие регулярно.

«Ждал 130 автобус 35-40 минут!!! В это время проехало четыре 30-ых автобуса. Пришлось поехать на 30-ом. Спросил у кондуктора, в чем дело, и она сказала: «Они все обедают, а потом рванут друг за другом», - пишет пензенец.

Теперь пара штрихов о «виртуозах вождения», которые работают на маршруте: «По пути следования автобуса мы на Окружной обогнали 30 автобус. На первой же остановке водитель вместо остановки газовал мимо. Я кричала на весь автобус, водитель закрыт и не слышит. Кондуктор сказала, что нужно стоять в дверях, чтобы он остановился. Мне не нужно было выходить на остановке - должны были сесть мама с дочкой. Играют 130 и 30 в догонялки на дорогах. Ужас какой-то. Женщина тоже жаловалась, что не первый раз это».

«Хотелось бы отметить водителя автобуса 130, номер 732. Что при знаке «Стоп» он вылетел на полосу, не убедившись, что нет машин. Не все тормоза вовремя меняют... А виновником стали бы вы», - пишет с уважением горожанин, хотя уважать тут, собственно, некого.

Неудивительно, что при таком качестве обслуживания у пассажиров возникают законные вопросы: «Зачем было заменять цивилизованный 30 маршрут этими жуткими, старыми, разваливающимися автобусами, которые не соблюдают интервал движения, нарушают ПДД, устраивая вечные гонки друг с другом? Что нужно делать и кому жаловаться, чтобы наконец-то навели порядок с этим маршрутом???».

Редакции портала «Пенза-Взгляд» также хотелось узнать ответы на эти вопросы. Увы… Вопросы горожан, приходящие на Интернет-сервис «Голос пассажира», по мере поступления пересылаются перевозчику, но остаются без ответа. Индивидуальный предприниматель Алексей Лопухов, который выиграл тендер на перевозки по маршруту № 130, ответил нашему журналисту лишь однажды, пообещав посмотреть на автобусы своими глазами и перезвонить, чтобы сообщить о своем видении ситуации. Не перезвонил. И его телефон замолчал.