29 марта 2024, ПТ, 10:36
6 декабря 2016 Россия и мир

Настоятель храма Сергий Бычков: «Падали только те ракеты, которые мы не освящали»

фото:https://topwar.ru

Священник объяснил, почему не каждый запуск получается удачным.

Настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца Сергий Бычков занимается освящением ракет, которые запускают с космодрома Байконур. Святой отец рассказал порталу Metro, что упавший недавно «Протон» не был освящен.

«Освящение ракет началось в 1998 году. С тех пор мы освящаем почти все ракеты. При этом с теми ракетами, которые мы освящали, было все в порядке, а падали именно те, которые не освящали. Например, упавший недавно «Протон» не был освящен», - цитирует издание священнослужителя.

Настоятель храма на Байконуре рассказал, что на его памяти не освящали четыре ракеты: первые две еще в 90-е годы, белорусскую ракету, которая была запущена около четырех лет назад, а также «Протон», запущенный летом этого года. Освящать ракету или нет, решает конструкторское бюро.

«В этом, видимо, особый промысел Божий. Есть такие люди, которые хотят освящать ракеты, а есть такие, которые не хотят. Видимо, Господь таким людям показывает, что мы делаем благое и нужное дело», - приводит Metro слова Сергия Бычкова.  

Собеседник издания также подчеркнул, что ракету «Протон» собирались освятить, но по стечению обстоятельств сделать это не удалось.

«С «Протоном» получилось необъяснимым образом - я случайно не оказался в городе и ракету пускали без моего благословения - тут опять же тот самый промысел Божий», - сказал отец Сергий.

Священник говорит, что руководство Роскосмоса и сами члены экипажей с большим уважением относятся к процедуре освящения и принимают участие в обряде.

«Бывает часто, что мы отправляем в космос не только православных космонавтов, но и людей с другой верой. Все они целуют крест, и мы их окропляем святой водой», - добавил отец Сергий.

Также сообщается, что глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил о продолжении обряда в дальнейшей, однако отметил – надежность ракеты заключается не в том, освятили ее или нет, а в том, как ее готовили к запуску на заводе и как испытывали на космодроме.