Пензенские школьники почти не интересуются техникой и моделированием
В регионе объединяют творческие кружки, сокращая при этом кадры.
В Пензенской области 68,5 процентов школьников получают дополнительное образование. Эта цифра не вполне устраивает региональное Министерство образования, где надеются поднять престиж кружков и секций и повысить внешкольную занятость детей до 80 процентов.
Заместитель главы Пензы Георгий Тюрин в ходе обсуждения проблем сферы образования на заседании регионального отделения Всероссийского совета местного самоуправления задался вопросом: каким образом заинтересовать подрастающее поколение техникой, если материальная база морально устарела?
«Изучая ситуацию, проехали по школам и увидели, как прививают любовь к труду – станки старые, на них обучать детей нельзя. При том, что есть 3D-моделирование, лазерные технологии – ничего этого мальчишкам не показывают. А ведь промышленный кластер Пензенской области по-прежнему нуждается в новых кадрах. Надо техническое творчество оживлять», - высказал свою точку зрения депутат.
Министр образования Пензенской области Александр Воронков признал, что на уроках труда мальчики по-прежнему орудуют в основном стамеской и молотком. При этом вопрос обновления оборудования каждая школа вправе решать самостоятельно. На каждого ученика из областного бюджета выделяется 534 рубля в год.