19 апреля 2024, ПТ, 23:31
16 февраля 2021 Общество

Уже скоро Пензу ждут брутто-контракты на перевозку пассажиров общественным транспортом

фото:Пенза-Взгляд

Брутто-контракты позволят компаниям-перевозчикам получать гарантированную сумму денежных средств, независимо от количества перевезенных пассажиров.

В ответе за подписью начальника Управления транспорта региона Сергея Буйлова на запрос редакции «Пенза-Взгляд» содержится информация о том, что покупка перевозчиками новых автобусов предусматривается уже во второй половине текущего года, об этом мы писали ранее. Кроме того, предполагается, что тарифы на проезд станут регулируемыми, а «расходы по оплате государственных контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок» по муниципальным маршрутам, «будут осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области». Объем финансирования в этом же ответе не указан, отмечено только, что «финансовые параметры проекта…будут определяться позднее в текущем году».

Нам известно, что подобные проекты уже были реализованы в других городах России. Реализация проектов предусматривает работу по перевозке пассажиров общественным транспортом по брутто-контрактам. На эту тему еще в ноябре 2020 года мэр Пензы Андрей Лузгин заявлял, что «дополнительные расходы всех бюджетов при переходе на брутто-контракты составят порядка 600 млн рублей ежегодно», он же в декабре 2020 года говорил, что затраты будут колебаться от 200 до 600 миллионов рублей.

Брутто-контракт подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. То есть для перевозчиков станет основной задачей организовать наличие нужного количества автобусов на маршрутах с соблюдением установленных интервалов и графиков движения, за это предприятие будет получать оплату независимо от того, захотят пензенцы пользоваться общественным транспортом или нет. Если количество пассажиров будет существенным и выручка от продажи билетов будет значительной, то затраты бюджета на оплату брутто-контрактов будут относительно небольшие, но, если пассажиров в общественном транспорте будет меньше, чем будут рассчитывать власти, то из бюджета придется выплачивать значительную сумму, ведь в контракте будет установлена фиксированная цена услуг перевозчиков.

Другими словами, бороться за пассажиров и формировать желание горожан перемещаться по Пензе именно на общественном транспорте при брутто-контрактах будет власть, а не перевозчики, как сейчас. И даже при падении пассажиропотока, а в 2020 году он упал до 80%, цена контракта будет постоянной, и перевозчики получат оговоренную сумму, в этом случае она будет в большей степени состоять не из выручки от продажи билетов, а из средств бюджета Пензенской области.