26 апреля 2024, ПТ, 21:44
1 февраля 2016 Блоги

Кирилл Киреев: Внимание властей к ветеранам заключается только в поздравительных открытках?

Хотелось бы обратить внимание на состояние системы здравоохранения региона после проведения, так называемой, оптимизации. Этот материал является открытым письмом губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву и министру здравоохранения Пензенской области Владимиру Стрючкову.

Уважаемый Иван Александрович и Владимир Викторович! Обращаются к вам жители города Пензы с крайне простым, на наш взгляд, вопросом. Не могли бы вы объяснить русским языком, какие плюсы для простого человека, жителя нашего города и области, несет так называемая оптимизация системы здравоохранения, о которой так часто говорят в региональных средствах массовой информации?

Возможно, наше обращение покажется вам несколько резким, за что просим заранее прощения, но причины к его написанию у нас были.

30 января 2016 года в очередной раз пришлось столкнуться с тем, что машина «Скорой помощи» приехала через полтора часа после осуществления вызова. Пациентом была наша бабушка и мать, ветеран труда и участник Великой Отечественной войны, Киреева Валентина Никитична, проживающая по адресу: г. Пенза, ул. Пацаева, д. 13, кв. 38. Кстати, 12 января 2016 года она отметила свой 85-й день рождения, а на прошедших выборах губернатора Пензенской области искренне поддерживала Вашу, Иван Александрович, кандидатуру.

Так уж сложилось, что муж ее – наш дед и отец, покинул нас пятнадцать лет назад и все это время она живет одна. Дабы исключить все обвинения в том, что мы не забрали пожилого человека для совместного проживания и ухода, ответим, что делать что-то против воли пенсионера чревато, а изменение места жительства и быта в таком возрасте может привести к печальным последствиям для психического и физического здоровья. К счастью, даже в столь преклонном возрасте она может обихаживать себя сама. Но 30 января 2016 года, приблизительно в 13.30 она, споткнувшись о порожек дома, неудачно упала - так, что плечевой сустав был смещен, и рука висела в неестественной позе. В 13.45 отец, Киреев Игорь Алексеевич, вызвал «Скорую помощь» на вышеуказанный адрес, а в 14.50 был совершен на эмоциях повторный звонок, но, к сожалению, машина прибыла только в 15.20.

Извините, но за полтора часа, которые потратила «Скорая помощь», можно добраться из одного конца Пензы в другой на маршрутках, отчего-то именуемых общественным транспортом, но по факту им не являющимся.

Возможно, озвученная проблема покажется вам незначительной и маловажной, но уверены, что если бы вам пришлось слушать в течение часа крики боли вашего любимого человека и наблюдать реки слез в предобморочном состоянии, вызванным болевым шоком, то уверены, что вы также не сдерживали бы своих эмоций в разговоре с оператором службы «Скорой помощи». К счастью, обезболивающие лекарства, «Корвалол» и нашатырный спирт помогли на протяжении этого времени избежать обморока, но боль была столь сильной, что, извините за подробности, пришлось из подручных средств организовывать утку, так как пострадавшая не могла даже встать с кровати, дабы дойти несколько метров до туалета.

Ради справедливости отмечу, что бригада, прибывшая на автомобиле «Скорой помощи» с государственным номером Р 716 АН, выполнила все свои действия быстро и профессионально, была приветлива, но, к сожалению, объяснить причину задержки не смогла. В дальнейшем пострадавшая была доставлена в городскую больницу №6. Впрочем, данная поездка также вызвала много вопросов, так как бригада не использовала специальные средства, и путь составил почти 50 минут, в течение которых каждая выбоина на уничтоженных пензенских дорогах отдавалась нестерпимой болью в плече.

К счастью, все обошлось исключительно вывихом и тремя часами страданий, но многим пожилым больным не так везет. В самом начале я упоминал, что этот случай далеко не первый, но в прошлые разы от каких-либо действий нас отговаривали друзья – знакомые и близкие люди, аргументируя это тем, что никакого результата добиться нельзя, а публичные высказывания подобного рода приведут исключительно к проблемам. Но любому терпению есть предел.

Так все же, уважаемые Иван Александрович и Владимир Викторович, объясните, почему ветераны войны, отдавшие свое здоровье за наше настоящее и будущее, должны часами ожидать приезда «Скорой помощи»? Неужели они своей жизнью и трудом на благо Родины заслужили это? Или, возможно, для руководства города и области внимание к людям этой категории заключается в выписывании поздравительных открыток и вручении памятных «песочных» медалей?

Объясните же, в чем заключается польза оптимизации системы здравоохранения для простого человека? Возможно, данные действия направлены на процветание коммерческого здравоохранения, ведь количество частных клиник в нашем городе крайне велико. А это, извините, хороший показатель состояния государственного здравоохранения. Аналогичный тревожный опыт вызова «Скорой помощи» имелся у друзей и знакомых. Закрадываются крайне страшные и тревожные мысли относительно того, что согласно неким негласным указаниям машины «Скорой помощи» к пожилым пациентам должны добираться максимально долго, дабы избавить бюджет от лишних трат по выплатам пенсий. Конечно, мы не специалисты в медицине и вопросах, касающихся управления персоналом в данной области, но не кажется ли Вам, что хотя бы машин «Скорой помощи» должно быть необходимое и достаточное количество для оказания действительно скорой помощи жителям Пензы. Подумайте над этим.

С уважением, Киреев К.И. и Киреев И.А.

Источник