08 Мая 2024, СР, 01:19
              

Замена нижних шаровых опор на автомобилях ВАЗ (классика)

В любой автомобильной марке всегда найдется какая-нибудь деталь, которая вызывает у автомобилистов легкое раздражение при упоминании о ней, а иногда и неприкрытое возмущение недоработкой конструкторов. Вашему вниманию, представляем Camaro-club.ru - автомобильный портал, который рассматривает актуальные проблемы, связанные с технической стороной эксплуатации автомобилей, новые штрафы и изменения правил ППД, а также дает полезные советы по уходу за транспортными средствамит, подробнее по ссылке https://camaro-club.ru/. А наша сегодняшняя статья будет посвящена шаровым опорам автомобилей ВАЗ (классика).

К сожалению, от многих владельцев этой марки машин часто можно услышать нарекания на качество именно шаровых опор. Автолюбители, которые сталкивались с необходимостью замены (причем, внезапной) упомянутых деталей, смогут подтвердить, что намного лучше данную неисправность предупредить, проведя своевременную диагностику или ремонт ходовой части автомобиля, чем позднее ее ремонтировать. Причем при таких поломках, как правило, возникает еще одна проблема – это доставка машины до места ремонта.

Перспектива заниматься ремонтом ходовой части машины посреди дороги, вряд ли, покажется «заманчивой» любому автомобилисту. Если вы, проводя технический осмотр автомобиля, обнаружите люфт в какой-либо из шаровых опор, не стоит откладывать его устранение на «потом», а вооружившись необходимыми деталями нужно приступать к ремонту – или самостоятельно, или отправив автомобиль на СТО. С ремонтным сервисом дополнительных вопросов быть не может – в этом случае вам нужно будет только лишь заплатить деньги и впоследствии проверить качество выполненной работы.

Если же вы имеете желание и возможность провести замену, к примеру, нижней шаровой опоры самостоятельно, тогда вам понадобятся некоторые инструменты, такие как - ключи гаечные на 22 (рожок), торцевые 12, 13, 14 (стандарт 13), инструмент для снятия опор, и, возможно, молоток и зубило. Теперь, надежно закрепив машину на месте, поднимаем ее домкратом, снимаем колесо в месте ремонта и до упора выворачиваем руль в направление снятого колеса. Ключом на 22 выкручиваем гайку крепления пальца (не полностью) и при помощи съемника разрисовываем опору. Теперь нужно полностью открутить гайку крепления. Если этого сделать не удастся, придется ее «вырубать». Следующий шаг – это разъединение рычага и шаровой опоры. Затем полностью удаляем опору, устанавливаем на ее место новую и проводим последующую сборку в обратном порядке.