18 Мая 2024, СБ, 06:54
              

Замена тормозных дисков на Газели

В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина тормозного диска должна быть 19 мм, после чего диск нужно заменить на новый. К сведению, толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако, на деле 19 мм это еще далеко не предел, такой диск вполне еще отходит 100 тыс. км при этом его толщина составит 17-18 мм. Главное - это равномерный и симметричный износ диска, а также отсутствие повреждений (трещин). Нужно следить за состоянием тормозных колодок, направляющих скобы и не допускать трения диска о металл колодок при износе последних. Читайте также о том, какую лучше выбрать магнитолу на сайте https://autoelectro.ua/avtomagnitoly-avtozvuk-akustika/shtatnye-golovnye-ustroystva/shtatnaya-magnitola-hyundai/.

Так как подобное упущение неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из сторон диска, а это в итоге потребует более раннюю замену детали, процесс замены тормозного диска на газели несложный. Как всегда, необходим лишь подходящий инструмент, время и желание. Работу можно начать сразу с отпускания колесных гаек и болтов крепления тормозного диска к ступице - колесо неподвижно и нет необходимости удерживать ступицу от проворачивания. Затем снимаем колесо, отсоединяем суппорт, выкручиваем колпак ступицы, расшплинтовываем и откручиваем гайку, вынимаем стопорное кольцо, внутреннюю обойму подшипника и стягиваем диск и ступицу с сапфы. Далее выкручиваем уже ослабленные болты крепления диска. Для того чтобы при дальнейшей разборке и сборке не попадала грязь в подшипники и смазку, вставляем кусок ткани в отверстие манжеты, а с другой стороны накручиваем колпак ступицы.

Так как при нормальном режиме эксплуатации и равномерном износе, тормозной диск ходит очень долго, то его разъединение со ступицей отнимает немало сил и времени. Грязь и ржавчина делают свою работу - диск прикипает к ступице. Наиболее простой вариант - это держа ступицу одной рукой, ударами молотка по рабочей поверхности диска сбивать его с посадочного места. В моем случае, при пробеге за 300 тыс. Пришлось сначала немного разогреть место контакта газовой горелкой - так дело сдвинулось с места. Разъединив детали, зачищаем посадочное место под диск на ступице, и одеваем его совмещая отверстия под болты. Вкручиваем все болты и равномерно затягиваем их, удерживая ступицу от проворачивания, например монтировкой, вставленной между шпилек. Далее, при необходимости, меняем манжету в ступице и собираем все в последовательности обратной разборке.