26 Апреля 2024, ПТ, 22:40
              

Технологии в такси: телемедицина для медосмотра водителей

Уже в июне будет рассматриваться новый закон для водителей такси: медицинские предрейсовые осмотры решено перепоручить компьютерам, а не человеку. Почему это оправдано, и как компьютеризация улучшит жизнь водителей и повысит безопасность на дорогах?

Почему медосмотры в такси важны

По закону посещать врача водители должны дважды за смену – врач обязан убедиться, что водитель находится в хорошем самочувствии и может работать. Недомогания – температура, повышенное давление, головная боль и т.д. – приводят к недостатку концентрации, что, в свою очередь может стать причиной аварии на дороге. Это значит, что, пропуская медосмотр, водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров и пешеходов на улицах.

После проведения медосмотра в путевом листе водителя ставится допуск до рейса, а отсутствие этой отметки грозит штрафом в 30 000 рублей. И все же, несмотря на это, очень многие водители просто покупают допуски на месяц вперед. В общественном транспорте за медосмотрами осуществляется строгий контроль. В таксомоторных компаниях – тоже, но далеко не во всех. Системы контроля за водителями и состоянием их здоровья постепенно вводятся в крупных службах такси вместе с автоматизацией и приложениями, но до полной цифровизации всей отрасли такси пока еще далеко.

Как компьютеры будут проверять здоровье водителей

Системы автоматизированного контроля водителей такси успешно, но все же не до конца исключают человеческий фактор. Но комплексное решение в виде систем контроля и телемедицины действительно может помочь избежать риска совершения аварии из-за плохого самочувствия водителей. Как это будет происходить?

Телеосмотр представляет собой посещение водителем кабинета, оборудованного специальным компьютером, а сам предрейсовый контроль будет занимать всего лишь несколько минут. Человек садится перед компьютером, измеряет основные показатели (температуру тела, пульс, давление, содержание кислорода в крови и т.д.), и все эти данные отправляются фельдшеру. На основании этих данных принимается решение о том, ставить или не ставить водителю допуск в рейс.

Пока эта система еще совсем новая, закон о телемедицине еще не принят, и первые испытания будут проводиться в Москве, но уже сейчас вдоль крупных трасс возле столицы стоят несколько таких кабин, в которых водители могут пройти медосмотр самостоятельно. К слову, именно таким образом некоторые люди, которые всю жизнь считали свое здоровье идеальным, внезапно с удивлением узнают о гипертонии или других заболеваниях.

Конечно, при постоянном внедрении телемедицины, будет увеличиваться процент недопуска до рейса: компьютер, в среднем, запрещают выезд 20 людям из 100. Но, как и в случае с автоматизированными системами контроля, постепенно водители станут дисциплинированнее относится и к своим обязанностям, и к своему здоровью, и в целом, это пойдет только на пользу самочувствию тех, кто в ответе за жизнь и здоровье пассажиров при перевозках.