04 Июля 2020, СБ, 02:56
              
31.05.2020Новости партнеровПросмотров: 116

Особенности рекламы B2B. Каковы возможности и для чего нужно

Существует несколько моделей маркетинга в сфере интернет-продаж, которые направлены на развитие бизнеса, привлечение целевой аудитории и увеличение прибыли. При планировании стратегии повышения продаж продукции или услуг другим компаниям важно понимать особенности b2b маркетинга, его отличие от b2c и знать основные инструменты продвижения для данного рынка.

Что такое b2b

Продавать в интернете можно любой товар или услугу, но тот же самый продукт будет поступать непосредственно потребителю или посреднику — другому предпринимателю или фирме. Наименование b2b происходит от английского выражения «business to business», что дает четкую формулировку — «бизнес для бизнеса». Такая модель предполагает удовлетворение потребностей других компаний, которые, в свою очередь, организуют поступление продукта клиенту (b2c-маркетинг). Обе стратегии несколько перекликаются, но в зависимости от способа сбыта будут применяться различные инструменты для продвижения бизнеса. На выбор модели влияют следующие нюансы:

  • Цели компании.
  • Сфера деятельности.
  • Средства и методы продвижения.

Понимание задач бизнеса и применение инструментов для их выполнения позволит эффективно управлять бизнесом, развивать его и увеличивать прибыль. Если вас заинтересовала данная тема, то подробнее узнать о https://semantica.in/business-solutions/trafikovoe-prodvizhenie-b2b-uslug-v-internete. Рассмотрим, в чем заключается отличие моделей и как они применяются для конкретного вида деятельности.

Чем отличается b2b от b2c

Продажи b2c осуществляются немного проще, здесь важно ориентироваться на потребителя, умении правильно коммуницировать с ним и влиять на его решение. Схема b2b сложнее, она отличается высокой конкуренцией между компаниями-производителями и требует особого подхода к клиенту. Покупатель в данном случае — профессиональный заказчик, который выбирает наиболее выгодные предложения. Поэтому особенности рекламы b2b основаны на различиях моделей:

  • Аудитория. Потребитель, зачастую не обладает экспертным мнением, совершает покупку опираясь на информацию рекламы, узнаваемость бренда и прочего. При b2b решение о приобретении принимают специалисты в различных областях — технологи, экономисты, менеджеры, которые выбирают наиболее выгодные предложения по определенным критериям.
  • Цель приобретения. Покупателя интересует удовлетворение собственных потребностей: одежду, холодильник, машину. Он импульсивно приобретает товар для личных нужд. Сегмент b2b преследует другую цель — повышение прибыли за счет продажи потребителю или использование сырья и материалов для производства других продуктов.
  • Критерии принятия решений. Потребитель выступает под влиянием эмоций, поэтому в этом случае используется нативная реклама. При b2b оценивают экспертность компании, возможности и репутацию.
  • Объемы и стоимость. Модель b2b рассчитана на долгосрочное сотрудничество, сбыт продукции происходит крупными партиями, сделки осуществляются реже. Чек на товар высокий. При b2c продаются небольшие партии или единичные товары, но часто. Стоимость продукта или услуги ниже.
  • Стратегии маркетинга. В случае b2c достаточно вовлеченности клиента и узнаваемости бренда. Для схемы b2b важно показать свою конкурентоспособность, экспертность и выгоду для покупателя.

Поэтому для каждого сегмента длительность принятия решения о совершении сделки будет различной — сегменте b2b на это уйдет больше времени. С учетом этих факторов подход к продвижению бизнеса будет существенно отличаться.

Особенности продвижения b2b

На продвижение продуктов для бизнеса влияют особенности рынка b2b. Не стоит забывать, что главная и единственная цель таких компаний — получение прибыли, поэтому при планировании стратегии важно учитывать некоторые нюансы, которые повлияют на принятие решений о сотрудничестве:

  • Конкуренция достаточно большая, поэтому покупатель проводит анализ и оценивает партнеров, выбирая наиболее выгодные условия для получения прибыли. Клиентом движет рациональный расчет, а не эмоция, он рискует финансами.
  • Ограниченное количество потенциальных покупателей предполагает тесное взаимодействие и возможность подстроиться под конкретного заказчика. Стоит ориентироваться на потребности каждой отдельной компании.
  • Коммуникация. Потенциальный клиент рассчитывает на длительное сотрудничество, поэтому ему необходимо как можно больше знать о будущем партнере. Здесь имеет значение несколько факторов: понятные прозрачные условия, рентабельность и репутация предприятия, доверие к бренду. Поэтому важно задействовать как можно больше информационных каналов и показать работу компании.

Важно задействовать все рычаги продвижения, которые сформируют положительное впечатление о предприятии. При этом важно непросто расписать достоинства, а предоставить фактические данные, достоверную информацию, конкретные цифры.

Способы продвижения b2b

Для b2b-продвижения бизнеса существует множество действенных инструментов. Применение каждого из них дает дополнительные возможности для привлечения целевой аудитории и увеличения продаж. Способы продвижения следующие:

  • Контекстная реклама. Зачастую используются популярные поисковые сети Google AdWords и Yandex, а также баннеры и тизерная реклама.
  • SEO-продвижение. Раскрутка сайта по b2b та же, что и для других — подбор ключевых слов, наполнение качественным контентом, продвижение внешними ссылками.
  • Внутренняя оптимизация. Удобное использование функций сайта и дополнительный сервис: подписка, виджеты, онлайн-консультации.
  • E-mail маркетинг. Отправка писем по электронной почте подписавшимся клиентам с информацией о товаре, новостях компании, советами и предложениями.
  • Социальные сети. Активность в соцсетях, на форумах, ведение блогов поднимут рейтинг и повысят узнаваемость бренда. Это отличный способ коммуникации с клиентом и возможность преподнести рекламу не «в лоб», а завуалировано.

Для построения бизнеса в b2b важно провести анализ конкурентов, выявить боли и потребности клиентов, сформировать маркетинговую стратегию и наладить взаимодействие с потенциальным покупателем. В совокупности каждый из инструментов принесет результат в продвижение бизнеса и увеличение прибыли.