26 Апреля 2024, ПТ, 22:28
              

Как правильно вписаться в крутой поворот

В зимнее время года абсолютно любой поворот – это проверка водительских навыков. Многие начинающие водители даже и не задумываются о том, как не «вылететь» на встречную полосу движения, если на асфальте есть ледяная корка. На наших дорогах достаточно совершить даже малейшую ошибку – быстрее разогнаться, не вовремя переключить скорость – и автомобиль может «вылететь» с дороги. Итак, давайте разберем все по порядку. Основная задача водителя на заснеженной трассе – грамотно оценить траекторию движения и состояние дорожного покрытия, чтобы максимально безопасно вписаться в крутой поворот. В нашей статье речь пойдет именно об этом. А если не уверены в своих навыках вождения, лучше отправляйтесь в дальнюю поездку на автобусе. Например, можно заказать билеты по маршруту Донецк Ростов на сайте профильной компании https://bus-ekspress.ru/.

Советы профессионала

  • Выбирайте передачу таким образом, чтобы ваша скорость была в пределах 15-20 км/ч. Учите, что безопасная скорость подъезда к крутому повороту у всех автомобилей совершенно разная. Здесь работает простая физическая закономерность: для крупногабаритных тяжелых автомобилей она должна быть значительно ниже, чем для легких и компактных малолитражек.
  • Безопасная скорость входа в поворот определяется состоянием ваших покрышек, дорожной обстановкой, и состоянием тормозной системы вашего авто. Для некоторых авто даже 40 км/ч оказывается преступно высокой скоростью.
  • Верно выбирайте расположение вашего автомобиля на подъезде к повороту: не надо сильно прижиматься к осевой линии. Ведь единственно-верное положение автомобиля на заход в поворот – к внешней стороне. Если, к примеру, у вас поворот левый, то нужно прижиматься максимально к правой стороне, а если правый, то прижимаемся максимально влево на заходе.
  • На скользкой промерзлой трассе широкая дуга поворота позволит начать маневр безопаснее за счет того, что водитель начнет поворачивать чуть раньше. Следовательно, запомните, что выходить в поворот нужно исключительно по широкой дуге, соблюдая минимальную амплитуду поворота рулевого колеса.
  • Руль нужно крутить максимально плавно, чтобы не вызвать занос. Если на передней дуге поворота передняя ось вашего автомобиля заскользила относительно дорожного покрытия, то нужно руль убрать чуть-чуть от поворота.

Что делать если заносит на повороте

Если происходит легкий снос, то руль крутим чуть-чуть от поворота. А занос проще не допускать, чем предотвращать его последствия. Для того чтобы вы никогда не попадали в занос, научитесь грамотно работать педалями. Всегда снижайте скорость на включенной передаче до поворота вне зависимости от типа привода вашего авто. Как только вы заедите в дугу, удерживайте чуть-чуть газ, чтобы тяга непременно подавалась на колеса. Бессистемно переключать передачи или входить в поворот на нейтральной передаче – это 2 самые грубые ошибки новичков.