26 Апреля 2024, ПТ, 09:13
              

Как повысить (проверить) релевантность страниц, текста

О важности такого понятия как релевантность страниц говорят буквально все оптимизаторы: и те, которые добились успеха в SEO, и те, которые только собираются это сделать.

Но проверив в онлайн-сервисе несколько страниц конкурентов, я с удивлением обнаружил, что релевантность у многих составляет 60-70 %, а у некоторых и того меньше.

То есть говорить-то говорят все, а уделяют внимания немногие. Почему? Этого я не знаю. Но одно знаю точно- если релевантность текста у вас маленькая, то не видать вам первых строчек в выдаче как своих ушей. Немного жестковато, но зато правда.

Что такое релевантность страниц

Вообще когда говорим о ТОПе напрашивается аналогия с автомобилем. Если, к примеру, машина не заводится, тому может быть несколько причин: не работает стартер, «сдох» аккумулятор, окислились контакты, проблемы с генератором или просто-напросто нет бензина. Так и здесь, чтобы попасть в число избранных, нужно учесть множество факторов. О том как эффективно продвинуть сайт говориться на сайте https://whiteo-agency.com.ua/

Также большую роль в продвижении сайта играют ссылки: об улучшении юзабилити с помощью якорных ссылок я писал тут, а об особенностях анкорных и безанкорных ссылок можно ознакомиться в этой статье.

Теперь что касается релевантности страниц. Это не что иное, как соответствие содержимого вашей статьи поисковому запросу. Другими словами, если выбрав ключевое слово или фразу вы наиболее полно, подробно, со знанием дела освещаете тему, то значит ваша страница отвечает требованиям релевантности. Но тут, как и везде, есть свои нюансы.

Как проверить релевантность страницы

Чтобы проверить насколько наши статьи соответствуют тем запросам, по которым мы их продвигаем, обратимся к авторитетному в сеошных кругах сервису Audit. Megaindex. ru. Здесь можно сделать комплексный анализ всего сайта, но поскольку сейчас нас интересует конкретный вопрос, давайте сразу же перейдем на страницу анализа релевантности.

Возьмем для анализа мою последнюю статью «Что такое вес ссылки». Через несколько секунд выдается полный анализ вашей страницы. Как видите релевантность страницы составляет 83%. Вобщем-то неплохой показатель. Но меня весьма удивил тот факт, что в тексте нет заголовка h1. Как такое может быть? Ведь по умолчанию в «Wordpress» заголовок статьи автоматически берется в тег h1. Через некоторое время я все же разобрался с этой проблемой. Оказывается это довольно распространенная ошибка (мне кажется это неправильная работа плагина All in SEO Pack), и исправляется, слава богу, буквально в два счета. Для этого идем в админку-внешний вид-редактор, открываем single. php, ищем примерно вот такой текст и просто меняем h2 на h1. И не забудьте обновить файл. Далее сервис предупреждает меня, что отсутствует meta description и подсказывает как исправить. У меня-то все было заполнено, просто ключевую фразу, оказывается, надо употреблять в точном вхождении, т. е. не склоняя. После того как я исправил все недочеты, проверился еще раз. 

Внутренние факторы влияющие на релевантность

  • Огромное влияние на релевантность оказывает заголовок (title). Во-первых, именно по нему осуществляется поиск, поэтому обязательно должен содержать в себе ключевое слово или фразу. А еще лучше постараться составить заголовок так, чтобы участвовать в поисковой выдаче сразу по нескольким низкочастотным запросам. И мне кажется именно по этой причине у Дмитрия, владельца популярного сайта KtoNaNovenkogo. ru, такие длинные заголовки статей.
  • Следующим важным моментом является плотность ключевых слов в тексте. По утверждениям опытных оптимизаторов, переживших немало потрясений от нововведений ПС (особенно непредсказуемым считается Яндекс), безвозвратно прошли те времена, когда достаточно было просто много раз употребить ключевик в статье, да еще беспрестанно выделяя их жирным и курсивом, и дело было в шляпе.
  • Теги... . Заголовок статьи обязательно и непременно должен быть заключен в тег h1. Видя этот тег, ПС понимают, что это самая важная часть текста. Необходимо также соблюдать иерархию тегов: заголовок- h1, подпункты статей- h2 или h3 и т. д.
  • Альтернативный текст изображений (ALT). Поиск по картинкам никто не отменял и этот поиск производится именно на основе альтернативного текста. Хотя многие пренебрегают этим фактором, я лично всегда прописываю Alt, руководствуясь тем, что от меня не убудет и руки не отвалятся.