26 Апреля 2024, ПТ, 16:23
              

Для чего нужно регистрировать товарный знак

Пользователь товарным знаком с регистрацией имеет характерное преимущество – кроме официального владельца никто не может вести деятельность под похожим обозначением. В противном случае это можно квалифицировать, как нарушение, повлекшее за собой определенную меру ответственности.
За счет регистрации товарного знака увеличивается не только прибыль, но и стоимость бизнеса в целом, потому что средство индивидуализации передается в полной мере или частично в эксплуатацию другим ИП и ООО за вознаграждение.
Также удается достичь определенного степени доверия потребителя и увеличить популярность, т.е. узнаваемость бренда. После того, как знак зарегистрирован официально, любые предметы и объекты, которые имеют к компании непосредственное отношение, можно маркировать знаком защиты – ® (это и есть товарный знак регистрации).

Какие бывают товарные знаки?

Товарные знаки классифицируются на следующие основные виды:

  • словесные – они складываются из отдельных слов и/или словосочетаний (слоганов);
  • изобразительные, составные части которых – рисунки, фигуры, линии, элементы и т.д.;
  • объемные – это упаковка или сам товар;
  • звуковые – состоят из отдельного звука или фрагмента произведения (к примеру, мелодии, звуковые заставки, аудиологотипы);
  • комбинированные – вышеперечисленные виды товарных знаков в разных сочетаниях.

Регистрация товарного знака физическим лицом: можно или нет?

Важно знать, что владельцами товарного знака могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В некоторых случаях с целью экономии времени Патентное бюро "Патентиум" рекомендует подать заявку до регистрации в качестве ИП или ООО, либо одновременно с этой процедурой. Это возможно, но требует быстрых и внимательных действий, потому что ФИПС всегда может потребовать подтверждающие документы.

Что не регистрируют под товарным знаком?

Под запретом регистрация такого обозначения, которое нельзя различить, или же оно состоит из таких элементов, которые:

  • обозначают определенные категории товаров общего употребления;
  • показывают общепринятые термины и символы;
  • описывают товары (их количество, вид, качество, место и способ производства/сбыта);
  • характеризуют форму товара, определяемую его свойствами и назначением.

Вышеназванные элементы разрешается использовать в товарном знаке, как неохраняемые, если они не доминируют в обозначении.