26 Апреля 2024, ПТ, 21:12
              

Автоматизация работы санаториев и оздоровительных центров

Автоматизация может стать одним из инструментов, способных вывести санаторий на новый уровень финансового результата, благодаря оптимизации и стандартизации внутренних процессов. Примеры таких известных представителей отрасли, как комплекс MRIYA Resort&SPA, Rosa Springs Medical Spa Hotel это наглядно подтверждают. Они, кстати, используют один из самых функциональных и продуманных ИТ-продуктов («Санаториум») от российского разработчика.

Что нужно для автоматизации санатория

Каждая здравница внедряет цифровые решения со своими целями. Эти цели формулируются в техническом задании. Здесь важно максимально подробно расписать функции и задачи, которые должна решать ит система для санаториев, а также планируемые результаты ее внедрения:

  • желаемые сроки окупаемости;
  • список направлений деятельности, которые будет объединять единая цифровая экосистема (медицина, управление, коммерческие и сервисные функции);
  • требования к системе (совместимость с другим программным обеспечением, мобильное приложение, шаблоны отчетов и т. д.).

Планируя внедрение комплексного ИТ-продукта, необходимо определиться, по каким метрикам пользователь будет оценивать ее эффективность. Как правило, это рост продаж платных услуг, увеличение прибыли, динамика загрузки в высокий и низкий сезон.

Как проходит автоматизация

Разные разработчики предлагают свои сценарии интеграции IT-системы для объектов санаторно-курортной отрасли. В качестве примера возьмем план действий по внедрению и развертыванию уже упомянутого «Санаториума» (https://sanatorium-is.ru/), поскольку он многократно проверен на практике и доказал свою эффективность. Он включает 5 пунктов.

  • Выбор ответственного за автоматизацию специалиста в санатории. Разработчику нужен «проводник» – человек в штате, который поможет организовать эффективное взаимодействие между сотрудниками персонала и командой внедрения.
  • Планирование. Это ответственный этап, который может занимать до 2 недель. Его результат – индивидуальная дорожная карта, учитывающая все нюансы работы оздоровительного центра, его тарифы, загрузку, цели и т. д.
  • Первичная настройка и развертывание системы (создаются базы данных, настраиваются сервисы, софт разворачивается на серверах пользователя, запускаются и настраиваются тестовые рабочие места). Проводится в удаленном режиме.
  • Донастройка по месту. Для проверки корректности всех реализованных решений специалисты должны провести ряд тестов на объекте. Это недолго. Всего 2–5 дней.
  • Обучение персонала. Его длительность зависит от численности сотрудников, масштабов санатория и приобретенных модулей системы. Проводится в формате живых практических лекций.
  • Проверка системы в работе. Буквально несколько дней перед окончательным запуском санаторий работает параллельно в двух режимах – старом и новом. Это нужно, чтобы сотрудники попрактиковались, привыкли к новым условиям и инструментам (но не за счет удобства клиентов).
  • Окончательный запуск системы. Все функции еще раз проверяются, вносятся мелкие корректировки, проводятся последние консультации для пользователей.

Процесс занимает 1–2 месяца максимум. А на выходе руководство и персонал санатория получают полностью готовый программный комплекс, с которым легко работать, и функционал которого всем понятен.