23 ноября 2024, СБ, 17:45
2 июля 2018 Актуально

Как распознать мошеннические интернет-магазины и не дать себя обмануть

фото: pixabay.com

Правила поведения при посещении онлайн-магазина, которые позволят получить радость от покупки и не потерять деньги.

Мы все чаще покупаем товары через Интернет, онлайн-торговля потихоньку вытесняет обычный ритейл. Плюсов у онлайн-торговли масса – можно купить хорошие вещи на порядок дешевле, в числе достоинств - широкий ассортимент и вариант выбора. Причем все можно сделать не вставая с уютного кресла, а товар вам доставят на дом.

С другой стороны, товар нельзя пощупать, примерить, а это увеличивает опасность получить не совсем то, что вы ожидали. В Интернете полно забавных и грустных примеров ожидания и разочарования в покупках.

Есть в Сети и натуральные мошенники, онлайн-поход в их виртуальные лавочки может обернуться потерей денег. Чтобы этого не произошло, обратите внимания на ряд признаков, которые могут сигнализировать, что вас обманывают. Подробную памятку для потребителей разместил на своем сайте Роспотребнадзор.

Приведем примеры подобных «заманух».

1. Налетай, подешевело! Слишком низкая цена должна насторожить. Если товар продается по цене значительно ниже рыночной, это может быть сигналом того, что вас обманывают.

Будьте осторожны: «акции», «распродажи таможенного конфиската», разнообразные «голландские аукционы» могут означать, что вас просто разводят. Прежде чем продаваться соблазну купить дешево, сравните цены на других интернет-площадках - они не должны отличатся от среднерыночных.

2. Утром деньги, вечером стулья! Требование предоплаты, особенно с использованием анонимных платежных систем или перевода денег на банковскую карту продавца должно насторожить. Вам не дают никаких гарантий получения товара, на возврат финансов тоже рассчитывать не приходится.

3. Нет курьерской доставки и возможности самовывоза. Специалисты советуют отдавать предпочтение магазину, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Были факты, когда мошенники предоставляют поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.

4. Продавец – аноним. Если контактная информация и сведения о продавце отсутствуют, а обратная связь предоставлена лишь номером мобильного телефона, вероятность, что вас водят за нос, очень высока.

Имеет смысл через поисковые системы проверить, существует ли магазин по указанному адресу или он просто придуман, а ни дома, ни даже улицы с таким названием в реальности не существует.Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок.

5. Интернет-магазин без истории. Создание Интернет-магазина занимает несколько часов, а поменять свой адрес или название он может и вовсе за несколько минут. Если магазин зарегистрирован пару дней назад, покупки в нем совершать опасно.

6. Назойливый продавец. Если вас пытаются убедить как можно быстрее заключить сделку, будьте осторожны. Вами манипулируют и не дают время на раздумья. Специалисты советуют: тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.

7. Вот скан моего паспорта! В социальных сетях для того, чтобы войти в доверие к покупателю, продавцы зачастую направляют отсканированное изображение паспорта. Нужно ли говорить, что подделать документ может человек, даже немного знакомый с фотошопом.

Напоследок добавим, даже один из вышеперечисленных признаков должен вызвать у вас опасение, а если их больше, лучше не рисковать, а выбрать продавца понадежнее. 

Читайте также материал о том, что работодатель должен своим подчиненным в жару.

 

Читайте также
Больше новостей