30 апреля 2024, ВТ, 18:48
14 ноября 2017 Экономика

Почему в Пензе большие автобусы не вытеснили маршрутки?

фото: Пенза-Взгляд

Несмотря на поставленную задачу увеличения количества автобусов большой вместимости на пензенских дорогах мало что изменилось.

Задача постепенно уходить от использования на городских маршрутах автобусов малой вместимости была поставлена в региональном правительстве в начале этого года. Специально для этого планировалось закупить транспорт на газомоторном топливе. В качестве эксперимента большой транспорт заменил маршрутки на 68-м маршруте. Жители Пензы положительно восприняли это перемены, но, увы, пока это единственный подобный пример.

Дело в том, что транспортники находятся в достаточно сложном положении. Практически все крупные перевозчики в этом году обновили материально техническую базу, и, если сравнивать с соседними регионами, пензенские пассажиры перемещаются из пункта А в пункт Б с комфортом. Однако, по информации портала «Пенза-Взгляд», перевозчики работают на грани рентабельности.

Так, закупленный транспорт на газомоторном топливе, по словам специалистов, является убыточным, так как действующий тариф на проезд не рассчитан на их обслуживание – ремонт данных машин должны производить дилерские центры, да и заправка экологически чистым топливом тоже требует затрат. Большинство комплектующих, которые используются для ремонта автотранспорта – импортные, и после изменения валютного курса обслуживание транспорта стало весьма дорогим.

Если в конце лета цена литра дизтоплива составляла 30 рублей 66 копеек за литр, то на первое ноября тот же объем солярки стоил уже 35 рублей 36 копеек.

Это далеко не все причины для головной боли руководства автотранспортных предприятий. В связи с изменением законодательства появились новые требования по усилению мер антитеррористической безопасности и введено условие обязательного категорирования предприятий на соответствие данным требованиям. Это весьма дорогостоящие мероприятия, и денег на их реализацию в тарифе не заложено. Перевозчикам необходимо изыскать средства и пройти все необходимые мероприятия для получения лицензии.

Как будут развиваться события с общественным транспортом, предсказать трудно, но то, что этот вопрос требует срочного решения, не вызывает сомнений.

 

Читайте также
Больше новостей