Эксперт пояснил пензенским автолюбителям, когда ставить зимнюю резину
Доцент, заведующий кафедрой «Транспортные машины» ПГУ Константин Лебединский поделился с автолюбителями тонкостями подготовки машин к зиме.
Когда ехать на СТО
Он пояснил, что для местного климата свойственны стремительные изменения температуры воздуха в октябре-ноябре. Оптимальным порогом для смены шин эксперт назвал устойчивое снижение среднесуточной температуры до +5…+7 градусов Цельсия.
Это связано с химическим составом резиновой смеси для летних шин. Летняя резина рассчитана на работу в теплое время года. Она содержит более твердые сорта резины, которые обеспечивают стабильность на высоких скоростях и повышенную износостойкость. При температуре ниже +7 градусов эта резина теряет эластичность и уже не обеспечивает нужную эффективность сцепления с дорожным покрытием. Результат – увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
Зимняя резина, наоборот, сделана из более мягкой резиновой смеси. Она остается эластичной при отрицательных температурах.
Какие шины выбрать
По словам Константина Лебединского, нет единого мнения о том, какие шины лучше: шипованные, фрикционные или всесезонные.
Все зависит от условий использования, типа автомобиля и индивидуальных предпочтений водителя.
Шипованные шины идеальны в условиях устойчивого ледяного покрытия и укатанного снега. Чаще всего такие условия за городом, где дороги не всегда чистят. Однако они достаточно шумные и в сравнении с нешипованной резиной показывают не самые лучшие тормозные качества на чистом асфальте. От постоянного контакта с асфальтом шипы могут вылетать. Для межсезонья такая резина категорически не подходит.
Фрикционные (нешипованные) шины («липучка») идеальны для городских условий, где дороги оперативно чистят. Отлично показывают себя на мокром и сухом асфальте, в слякоти. Это лучший выбор для поздней осени и ранней весны, когда температура колеблется в районе нуля, часто идет дождь со снегом.
Всесезонные шины не подходят для Пензенской области. Они идеальны для южных регионов с очень мягкой зимой, где температура редко опускается ниже -5 градусов и нет сильных снегопадов.
Опасная ошибка автолюбителей
Некоторые водители ставят зимние шины только на ведущие колеса. Константин Лебединский считает это грубейшей и очень опасной ошибкой.
Из-за разницы сцепления передней и задней оси автомобиля при маневрировании и торможении может произойти резкая потеря управляемости автомобилем – занос, исправить который, особенно для неопытного водителя, будет крайне сложно, а зачастую невозможно. Кроме того, ПДД запрещается эксплуатация автомобилей категорий M1 и N1, на которых не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Экономию на шинах доцент ПГУ назвал экономией на собственной безопасности и безопасности окружающих. Главное преимущество зимних шин – это способность отводить воду, снежную кашу и самоочищаться. Чем глубже протектор, тем эффективнее он это делает.
Согласно ПДД, остаточная высота протектора для зимних шин составляет минимум 4 мм.
Даже если протектор достаточен, резина со временем стареет и теряет эластичность. Срок службы зимней шины при правильном хранении — в среднем 5-7 лет.
«Ищите маркировку DOT на боковине, последние 4 цифры — неделя и год производства. Повод для немедленной замены — это наличие глубоких порезов, трещин, вздутий, оголения корда, деформации шины», — предупреждает эксперт.
Кириллова Юлия