14 декабря 2025, ВС, 07:20
2 октября 2025 Общество

Цифровые сервисы для эффективного бизнеса: «Ростелеком» представил наработки на ИТ-конференции SECON

В Пензе 26 и 27 сентября прошла XIII Международная конференция разработчиков программного обеспечения. На ней выступили представители топовых ИТ-компаний страны.

Участники работали в тематических секциях, посещали мастер-классы. После выступления спикеров гости в неформальной обстановке задавали вопросы экспертам.

Главная тема 2025 года – «Промпт индустрии». На конференции обсуждали, как меняется рынок под влиянием искусственного интеллекта, какими навыками должен обладать современный специалист, а также подходы к управлению задачами в бизнесе.

Среди спикеров были директор по развитию цифровых технологий ПАО «Ростелеком» Роман Хазеев и заместитель директора центра компетенций по реализации цифровых проектов ПАО «Ростелеком» Семен Ручушкин.

Компания на основе существующих нейросетей разрабатывает решения для корпоративного сегмента.

ИИ для отраслевых специалистов

Роман Хазеев в своем выступлении рассказал о защищенных решениях для корпоративного бизнеса и внедрении ИИ в рабочие процессы.

«Ростелеком» имеет прочную технологическую основу для создания продуктов на базе ИИ. Они позволяют упрощать работу отраслевых специалистов — людей, далеких от программирования.

Больше не нужно вести протоколы заседаний — эту работу на себя возьмет искусственный интеллект. Программа переведет аудио в текст и сэкономит время секретаря. Внутри «Ростелекома» технологию распознавания речи также используют для создания субтитров к фильмам онлайн-кинотеатра Wink.

Для HR-специалистов разработаны программы, позволяющие анализировать работу операторов call-центров, диалоги с соискателями. Деятельность PR-специалистов упрощают системы по созданию текстов и презентаций.

«Ростелеком» разработала систему, которая автоматически обрабатывает входящие письма и распределяет их по степени важности. Сервис позволяет быстро ответить на срочные сообщения и не пропустить важные запросы.

«Я надеюсь, что после моей лекции станет понятно, что даже компании, которые не очень ассоциируются с ИИ, на самом деле глубоко внедряют эту технологию. ИИ — это уже не магия. Это реальность, в которой мы живем, с которой мы сталкиваемся. Не стоит его бояться. Вопрос доверия — нарабатываемая история. И кажется, что с каждым годом доверие к ИИ будет только расти. Но при этом важно, что, конечно, когда мы говорим о принятии решения, оно должно оставаться за человеком», — сказал «Пенза-Взгляд» Роман Хазеев.

Видеонаблюдение и искусственный интеллект во время ЕГЭ

Жаркую дискуссию вызвала тема использования ИИ во время ЕГЭ. О том, как работает система, слушателям рассказал заместитель директора центра компетенций по реализации цифровых проектов ПАО «Ростелеком» Семен Ручушкин.

Он пояснил, что раньше наблюдателям приходилось отсматривать большое количество материалов как во время проведения ЕГЭ, так и после экзамена. При этом человек по своей природе не может постоянно оставаться сконцентрированным — со временем внимание рассеивается, и проверяющий может пропустить нарушение. Новые технологии позволяют свести к минимуму человеческий фактор.

Разработанная система учитывает типичное поведение ученика на ЕГЭ и реагирует на отклонения от заданного стандарта. После этого нейросеть формирует информацию о возможном нарушении и отправляет ее ответственному сотруднику, который проверяет данные.

Искусственный интеллект помогает обрабатывать информацию, но конечное решение по-прежнему принимают люди.

Реклама. АО "Ростелеком". Erid: 2VfnxxYVh2x

Ольга А.
Читайте также
Больше новостей