Траты россиян в праздники выросли на 8% в сравнении с 2024 годом
В новогодние каникулы 2025 года траты россиян на товары и услуги составили 170 млрд рублей, что на 8% больше, чем в январские праздники 2024 года.
По данным Первого оператора фискальных данных (входит в Группу ВТБ), за каникулы на продукты россияне потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем годом ранее. Расходы на товары для праздника и сувениры увеличились на 7% - до 1,2 млрд рублей.
Топливо на январских выходных обошлось в 27,5 млрд рублей – это сопоставимо с затратами на него за тот же период прошлого года.
Спрос на букеты увеличился на 30%: елочные и цветочные композиции для украшения домов и офисов обошлись в 360 млн рублей. Годом ранее сумма составила 275 млн рублей.
Россияне закупили товары для спорта и активного отдыха на сумму более 2 млрд рублей. Приобретено 1,9 млн единиц спортинвентаря, спрос увеличился на 13%.
Затраты на покупку одежды и обуви превысили 17,5 млрд рублей – это на 450 млн рублей больше, чем в новогодние праздники 2024 года.
Существенную часть расходов составила оплата коммунальных, транспортных, медицинских, курьерских, страховых и услуг связи – более 21 млрд рублей.
По оценке экспертов, в длинные новогодние каникулы традиционно увеличиваются траты на продуктовую корзину, электронику, товары для дома и ремонта.
Неожиданностью в этом году стал всплеск востребованности печатной продукции – россияне потратили на покупку 2,6 млн книг и журналов 650 млн рублей.
«Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей», – сообщила руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребенкина.
Ольга А.