За год Сбербанк увеличил количество клиентов
Состоялась пресс-конференция первого заместителя председателя правления Сбербанка Александра Ведяхина, посвященная предварительным итогам 2022 года.
В корпоративном направлении Сбербанк работает более чем с 3 миллионами клиентами, рост по сравнению с 2021 годом составил 3%. Ведяхин отметил, что, хотя год и выдался сложным, в банке смогли четко выстроить работу вокруг помощи клиентам, особенно это касается субъектов малого и среднего предпринимательства, микробизнеса. В общей сложности корпоративный кредитный портфель Сбербанка составляет 18 триллионов рублей. Доля рынка, которую он занимает в секторе корпоративного кредитования - 32,6%, доля на кредитном рынке МСП - 45,5%. Сбербанк также один из лидеров по направлению «кредитование застройщиков» - 3 триллиона рублей или +70% к 2021 году.
По словам Ведяхина, банк активно работал с правительством в сфере поддержки бизнеса. За этот год помощь от него получили порядка 50 тысяч юридических лиц. Он добавил, что в банке был создан конструктор программ государственной поддержки, который позволяет предпринимателям понять, какой именно вид помощи они могут использовать, а в Сбербанке, в случае необходимости, готовы оказать консультационную поддержку. Общий объем кредитного портфеля с господдержкой по итогам 2022 года составляет 2,9 триллиона рублей.
Банк также помогает бизнесу проходить процесс цифровой трансформации. По мнению Ведяхина, это один из самых важных аспектов деятельности любого предприятия, так как прямо влияет на его долгосрочные перспективы. 540 предприятий в 2022 году прошли цифровую трансформацию с поддержкой Сбербанка.
Спикер выразил уверенность, что 2023 год будет годом цифровых активов. Он напомнил, что в июне банк запустил собственную блокчейн-платформу, а в декабре состоялась первая сделка по продаже ЦФА неаффилированному лицу. «Чтобы был хороший рост рынка, необходим доступ к цифровым активам физических лиц», - считает Ведяхин. - Думаем, что это произойдет в марте-апреле 2023 года и даст хороший буст рынку».
Не забывают в Сбербанке и об улучшении клиентского опыта. Представитель банка отметил, что в финансовой организации функционирует самая новая на сегодня сеть устройств самообслуживания. Средний возраст банкоматов Сбера - 3,5 года, а средний срок службы - 7 лет. В банке планируют вскоре внедрить три новых продукта для физлиц: снятие наличных через в банкомате по QR-коду, взнос наличных по QR и запись в офис через виртуального ассистента.