Банк России предупредил пензенцев о мошеннических схемах
На сайте Банка России опубликована информация о противодействии мошенническим практикам.
Там представлены распространенные схемы, по которым мошенники похищают деньги у граждан, планируется, что раздел будет регулярно дополняться. Также публикуются рекомендации по защите от злоумышленников.
Схема №1
Злоумышленники предлагают проверить данные счета на предмет утечки.
Потенциальной жертве присылают по электронной почте или каким-то другим способом ссылку на сайт, на котором якобы можно проверить утечку банковских сведений. Если ввести на этом сайте свои банковские данные, они окажутся у мошенников.
Рекомендация: не вводите данные своего счета или карты и персональные данные на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений.
Схема №2
Злоумышленники используют актуальную повестку дня и сообщают о дефиците наличных рублей и валюты.
Злоумышленники, прикидываясь сотрудниками банка, сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты. Они предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии человек якобы сможет беспрепятственно снять средства. Для открытия такого счета запрашивают данные, а также подтверждающий СМС-код от банка. Получив эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят деньги с него на мошеннические счета.
Рекомендация: представители банка при поступлении такого телефонного звонка рекомендуют немедленно прервать разговор, так как сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код.
Схема №3
Гражданам предлагают перевести деньги на «специальный счет Центрального банка»
Злоумышленники сообщают, что неизвестные лица пытаются похитить деньги со счета гражданина, и для сохранности средств предлагают перевести их на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке.
Рекомендация: при поступлении такого телефонного звонка нужно прервать разговор. Дело в том, что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не совершает звонков гражданам.
Схема №4
Злоумышленники убеждают оформить кредит.
Человеку звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Гражданину сообщают, что на него оформляют кредит и, чтобы предотвратить его незаконное оформление, убеждают как можно скорее оформить «встречный» кредит самостоятельно онлайн или в офисе банка.
Рекомендация: при поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор. Ни сотрудники банков, ни бюро кредитных историй не информируют граждан об изменениях в кредитной истории по телефону.
Ольга А.