26 ноября 2024, ВТ, 20:34
5 марта 2021 Общество

Реформа общественного транспорта в Пензе как часть реализации федерального проекта

фото: Пенза-Взгляд

В российских регионах уже решается задача по обновлению общественного транспорта в более чем 100 агломерациях.

О том, что в Пензенской области создана агломерация (Пенза, Заречный, Бессоновcкий район, Пензенский район), и на ее территории планируется, а фактически уже реализуется транспортная реформа, мы писали не раз. Стоит отметить, что наша область – это далеко не единственный регион, где планируют закупить или уже закупили новые автобусы.
Федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» добавляется в результате переформатирования к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщается на сайте Минтранса России. В рамках проекта до 2030 года планируется обновлять общественный транспорт в российских регионах с участием средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

«Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд. рублей: из них 16 млрд. рублей — средства федерального бюджета, 56 млрд. рублей — регионов и 91,6 млрд. рублей - из средств внебюджетных источников. В период с 2025 до 2030 года планируется направить 417,1 млрд. рублей», - сообщается по итогам коллегии Минтранса России, на которой о национальном проекте «БКАД» докладывал заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. .

Справка: федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» выделяется из другого федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», пишет «Российская газета».

В зависимости от того, будет ли отобрана Пензенская область для реализации федерального проекта, будет зависеть, закупят ли новые автобусы с применением механизма льготного лизинга или это будет обычный лизинг. Об этом в ответе на наш запрос также писал начальник Управления транспорта Пензенской области Сергей Буйлов. От этого значительно зависит цена техники для перевозчика в регионе - по льготному лизингу более половины стоимости автобусов оплачивает федеральный бюджет. Это важно, так как в том же ответе регионального Управления транспорта указано, что прямая закупка автобусов за счет средств бюджета Пензенской области не планируется. «В рассматриваемом случае «бюджетные средства» - это оплата перевозчику по государственному контракту на перевозки, за счет которых перевозчик оплачивает приобретенные автобусы по лизинговой схеме», - подчеркнул чиновник.

Однако для того, чтобы попадать в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», заявка Пензенской области должна получить высокую оценку Экспертной комиссии. Критерии оценки утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в ноябре 2019 года. В год от агломерации подается не более одной такой заявки. Также в документе есть перечень 104 городских агломераций (в том числе Пензенская), участвующих в реализации мероприятий по обновлению подвижного состава. Критериями оценки заявки являются, в том числе, количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам; доля подвижного состава, оборудованного системами безналичной оплаты с использованием специализированной транспортной карты; протяженность полос для движения маршрутных транспортных средств, физически обособленных от проезжей части, и многие другие критерии.

Получается, регион для реализации проекта должен быть готов и с точки зрения «бюджетных средств» для оплаты по государственному контракту перевозчику и с точки зрения готовности инфраструктуры пассажирских перевозок. Федеральный проект продлится до 2030 года, поэтому у области, а именно у региональных чиновников, есть время подготовиться, создать финансовые и структурные условия для плавного вхождения в проект, чтобы жители Пензенской агломерации почувствовали реальные улучшения от реализации транспортной реформы. Стоит ли торопиться – большой вопрос, особенно с учетом серьезного снижения пассажиропотока в условиях пандемии, а ведь чем меньше от расчетного будет пассажиропоток, тем больше (при реализации этого проекта) придется платить за услуги компаниям-перевозчикам из средств бюджета Пензенской области.

Читайте также
Больше новостей