06 Мая 2024, ПН, 09:51
              

Запорная арматура

Задвижка служит запорным устройством на трубопроводах, транспортирующих воздух, воду, аммиак, пар, нефть, природный газ, и различные нефтепродукты. В представленном виде запорной арматуры используется двухдисковый клин. Клиновая задвижка имеет выдвижной шпиндель. Принцип действия довольно простой: в процессе вращения маховика резьбовая втулка, предлагаемая здесь avtoindustriya.com получает вращение, которая преобразует вращательное движение в движение поступательное клина и шпинделя. Именно это и обеспечивает закрывание и открывание проходного сечения.

Несколько советов по эксплуатации

Монтаж и ремонт задвижек должен осуществлять только тот персонал, который детально изучил устройство, принцип работы и все правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации. Если снимается задвижка с трубопровода, то для разборки и сборки изделия необходимо перейти в специально оборудованное помещение. Рабочая среда эксплуатации должна обязательно соответствовать всем техническим условиям и стандартам. Задвижки нужно открывать на полный ход, что является обязательным условием успешной эксплуатации. Чтоб обеспечить безопасную работу этой разновидности запорной арматуры, ни в коем случае нельзя делать следующее: снимать задвижки с трубопровода, если там есть рабочая среда, использовать большие по размеру ключи, производить разборку механизма при наличии давления рабочей среды, а также осуществлять замену сальниковой набивки.

Транспортировку задвижек к месту монтажа необходимо осуществлять в упаковке предприятия-изготовителя. Снимать заглушки разрешается непосредственно перед установкой на трубопровод. Перед тем, как приступать к монтажным работам, необходимо проверить следующее:

  • Наличие эксплуатационной документации.
  • Состояние крепежных соединений.
  • Наличие заглушек на магистральных патрубках.
  • Герметичность затвора и прокладочных соединений.

Перед установкой запорной арматуры, в частности задвижек, трубопровод нужно тщательно очистить от песка, грязи, окалины и других веществ. Стоит отметить, что фланцы на трубопроводе не должны содержать в себе какие-либо перекосы. Перед тестовым пуском системы (после проведения монтажа), все задвижки необходимо открыть и произвести тщательную промывку всей системы трубопровода.

Во время эксплуатации следует организовывать периодические осмотры, в сроки, которые устанавливаются графиком. Это зависит от режима работы агрегата. При регламентных работах (плановом осмотре) необходимо проверять состояние крепежных соединений, качество герметичности мест соединений, а также общее состояние всех задвижек и их работоспособность.