03 Мая 2024, ПТ, 02:47
              

Зачем нужен мониторинг цен конкурентов?

Выгодная цена – удобный способ привлечь внимание потенциального покупателя. Ее своевременное повышение или понижение обеспечивают стабильный товарооборот, что необходимо для роста дохода. Одним из факторов ценообразования является создание конкурентоспособного предложения, основанного на результатах наблюдений за изменением цен других компаний.

Что выигрывает компания при заказе мониторинга?

  1. Возможность привлечь покупателя путем предложения ему товара по наиболее выгодной цене.
  2. Не поддаваться на провокацию посредника, необоснованно завышающего стоимость продукта.
  3. Своевременно повышать цену на товар для получения большей выгоды без риска снижения количества продаж.
  4. Получение достоверных сведений о ситуации на рынке, что позволяет вести переговоры не только с потенциальными покупателями, но и поставщиками.
  5. Возможность контролировать работу продавца.

Способы мониторинга цен

Отслеживать цены конкурентов можно разными методами, выбор которых зависит от характера работы самой компании:

  1. Ручной. Используется небольшими онлайн-магазинами, т.к. требует больших временных затрат.
  2. Парсинг. Автоматическое получение данных от сайтов подходит только для компаний со стабильным ассортиментом и ценами на него.
  3. Онлайн сервисы. Платные сервисы позволяют отслеживать изменение цен на весь ассортимент товара в интернет-магазине не только ежедневно и несколько раз в сутки.
  4. Система учета 1С. Является комбинацией трех других методов. Преимуществом считается наиболее глубокий мониторинг рынка, а недостатком – стоимость.

Автоматизация мониторинга цен

Получить наиболее достоверные данные о ценах конкурентов позволяет регулярная проверка стоимости товара, как маленьких онлайн-магазинах, так и в крупных компаниях. Особенно важно уделять внимание конкурентам, предлагающим аналогичную и немного отличающуюся цену.

Автоматизированный мониторинг способствует:

  • своевременно получать информацию об изменении цен у конкурентов;
  • отслеживать тенденции изменения стоимости товара, недавно появившегося на рынке;
  • грамотно реагировать на различные акции конкурентов;
  • контролю прейскурантов дилеров, поставщиков;
  • простому созданию отчетности.

На ежемесячную стоимость автоматического мониторинга влияет количество проверок, проводимых в течение отчетного периода, и ассортимент товара, по которому необходимо отслеживать изменение цен. На сайте можно подобрать тариф, соответствующий требованиям различных компаний.

ТОП-3 сервиса в сфере мониторинга цен

Price-Analytic

Один из самых удобных и быстрых способов получить цены своих конкурентов. Среди всего прочего важно выделить простоту управления, не нужно иметь какие-либо навыки, чтобы им пользоваться или нанимать дополнительных сотрудников. Если вы мало смыслите в работе системы, на сайте можно найти обучающее видео. Кроме того, команда проекта любезно поможет вам настроить все необходимые функции, если у вас не получится это сделать самостоятельно. Также у сервиса имеется пробный период на месяц, этого времени более чем достаточно, чтобы по достоинству оценить сервис.

С его помощью можно мониторить цены не только на небольших магазинах, но и на крупных площадках, таких как:

  • Ozon;
  • Wildberries;
  • ЯндексМаркет;
  • Беру!
  • Emex;
  • Rozetka;
  • Hotline.

CatalogLoader

Компания трудится на рынке с 2009 года, и предоставляет услуги парсинга, мониторнига и анализа цен. Мощная комбинация сервиса, позволяет отказаться от дополнительного штата сотрудников, все делается в автоматическом режиме. Сервис предлагает следующий набор услуг:

  • Разработка личного парсера;
  • Наполнение интернет-магазина;
  • Парсинг отдельных интернет-магазинов;
  • Мониторинг цен конкурентов;
  • Обработка прайсов поставщиков.

Price-Matrix

Сервис позволяет отслеживать цены, объединять прайс листы в единый, отфильтровывать товары, исключать дубли, выгружать в различные CRM. Данный сервис существенно облегчает работу бизнеса, убирает множество рутинных процессов, которые необходимо выполнять на регулярной основе. От этого зачастую страдает и качество их выполнения. С помощью PriceMatriх можно выстроить все процессы, связанные с интернет магазином на автоматическом уровне.