Ведение бухгалтерского учета в организации
Ведение бухгалтерского учета в организации – необходимая и обязательная составляющая успешного и долгосрочного функционирования любого предприятия, независимо от его масштабов, сферы деятельности, организационно-правовой формы или налогового режима; это грамотная и эффективная организация бизнеса в соответствии с требованиями закона.
Учёт имущества, составление отчётности, а также проведение других внутренних и внешних деловых операций, попадающих под юрисдикцию бухучета, являются важными составляющими делопроизводства, позволяющими оптимизировать систему работы внутренних структур фирмы и повысить её надежность и рентабельность.
Общая информация
Бухгалтерский учёт – это систематизированный порядок действий по непрерывному сбору, анализу и структурированию информации обо всех хозяйственных операциях предприятия - движении имущественных активах, заключённых сделках и т.д. – необходимый для формирования текущего финансового положения фирмы. Данная процедура имеет место при возникновении следующих обстоятельств:
- Регистрация предприятия;
- Внесение корректив в действующее законодательство;
- Отсутствие бухучета в действующей организации;
- Смена системы налогообложения;
- Открытие новых видов деятельности;
- Утрата учётных документов.
В соответствии с положением действующего законодательства страны, ведение бухгалтерского учёта является обязательным требованием для всех организаций, за исключением филиалов иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. При этом существует определенный круг лиц, имеющих разрешение на организацию данного процесса, состоящий из:
- Руководителя фирмы;
- Штатного бухгалтера;
- Специалистов сторонних организаций.
Каждая хозяйственная операция, касающаяся внутренних или внешних деловых процессов фирмы, должна быть документально зафиксирована и отражена в соответствующе отчётной документации. В противном случае ложные сведения или отсутствие полной информации о состоянии активов предприятия может послужить причиной создания ненадежной репутации и его скорого разорения.
Задачи
Бухгалтерский учёт играет важную роль в процессе организации всей фирмы, позволяя формировать достоверную отчётность об имущественном положении предприятия, контролировать его финансовую деятельность и управлять бюджетом, а также прогнозировать перспективы будущего развития. При этом в перечень основных задач данной операции вводят следующие пункты:
- Контроль законности всей деловых операций;
- Оценка целесообразности заключения сделок;
- Учёт движения имущественных активов;
- Управление финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами;
- Проверка документации на соответствие установленным нормам и требованиям;
- Планирование и распределение бюджета предприятия.
Помимо этого в обязанности лица, ответственного за бухгалтерский учёт предприятия, также входит создание должностных инструкций, разработка нормативно-распорядительных документов, составление графика сдачи отчётности и другие действия, направленные на оптимизацию и рационализацию системы документооборота фирмы.
Методы
В ходе организации и осуществление бизнес-процессов на предприятии образуется множество источников для пополнения хозяйственных средств. Их движение требует обязательной регистрации посредством бухгалтерского учёта, ведение которого, для выполнения перечисленных функций, предполагает применение следующих методов:
- Документальная фиксация хозяйственных операций, обладающая необходимой юридической силой;
- Финансовый анализ текущего положения фирмы путем оценки всех её активов;
- Составление бухгалтерских счетов путем структурирования информации об имуществе, деловых операциях и сделках фирмы;
- Представление хозяйственных операций путем двойной записи в сетах дохода и расхода;
- Проведение периодической инвентаризации имущества и сверки фактических и теоретических данных;
- Калькулирование или определение себестоимости товара или услуги в денежном эквиваленте.
- Формирование бухгалтерского баланса фирмы путем сбора и обработки всей подотчётной информации.
Вся информация о текущем положении компании, собранная в результате непрерывного ведения бухучета, фиксируется в ежегодных отчетах, на основании которых определяется степень рентабельности предприятия и разрабатывается его будущая бизнес-стратегия. Помимо этого соответствующие данные на протяжении года постоянно анализируются руководящим составом или специальными внешними службами контроля.
Способы и преимущества
Ведение бухгалтерского учёта представляет собой сложный юридический процесс, требующий наличия определенных знаний и постоянного контроля со стороны заказчика, что отнимает много времени и в свою очередь при успешном завершении мероприятия не гарантирует его эффективность. Самостоятельная постановка бухучета является следующим обязательным пунктом после регистрации предприятия и включает в себя следующие этапы:
- Официальное назначение лица, ответственного на ведение бухгалтерской документации;
- Определение системы налогообложения;
- Формирование документа, отвечающего за ведение учётной политики организации;
- Формирование единого плана счетов в соответствии с нормами действующего законодательства;
- Организация документооборота, создание системы учёта первичных документов;
- Приобретение и установка соответствующего программного обеспечения.
Несмотря на достаточно понятное описание процесса постановки бухгалтерского учёта и небольшой объем обязательных действий, его строгая регламентация и наличие множества тонкостей и нюансов, напрямую влияющих на будущую результативность системы документооборота и надежность работы самого предприятия, являются достаточным основанием для обращения за помощью в специализированные юридические фирмы, которые оказывают следующие услуги:
- Грамотное формирование учётной политики с целью снижения убытков;
- Разработка определенного алгоритма ведения документооборота, позволяющего сократить издержки и точно соблюсти сроки выполнения всех операций;
- Подготовка плана счетов и упрощение системы создания финансовых отчётов;
- Помощь в настройке программы налогового и бухгалтерского учёта.
Помощь специальных юридических организаций позволяет освободить руководителя компании от ведения первичной документации, расчёта заработной платы сотрудников, разработки учётной политики и других составляющих элементов бухгалтерского учёта, существенно сократить финансовый бюджет фирмы за сет отсутствия необходимости организации рабочего места штатного сотрудника, а также обладает следующими преимуществами:
- Высокое качество услуг;
- Гарантированный результат;
- Полная конфиденциальность;
- Оперативность;
- Точное соблюдение сроков;
- Широкие возможности и т.д.
В результате заказчик гарантированно получает полностью работоспособную систему бухучета, разработанную по индивидуальному проекту в соответствии с требованиями законодательства и с учётом особенностей и характеристик самого бизнеса при условии его полного сопровождения на всех этапах данной процедуры.
Составляющие стоимости
Специализированные фирмы оказывают полный спектр услуг для грамотного оформления бухгалтерского учёта предприятия и его будущей рациональной организации, поэтому цена на помощь подобного рода является составной величиной и зависит от следующих определяющих факторов:
- Тип организационно-правовой формы бизнеса;
- Вид действующей системы налогообложения;
- Количество сотрудников в организации;
- Среднее число операций в месяц;
- Характер экономической деятельности и т.д.
Основополагающим критерием определения стоимости ведения бухучета является общий объём документооборота в компании. Тем не менее в ходе работы могут также возникнуть некоторые дополнительные сложности – отсутствие первичной документации или необходимость выполнения специфичных операций – которые также влияют на конечную цену самой услуги.
Основания для использования услуг
Необходимость в оказании профессиональной юридической помощи специальных организаций при ведении бухгалтерского учёта может появиться в любой фирме, независимо от её масштабов или прибыльности самого бизнеса. Причинами для возникновения подобных обстоятельств могут послужить следующие ситуации:
- Высокая загруженность штатного сотрудника;
- Постоянные корректировки требований действующего законодательства;
- Отсутствие должной квалификации у действующего бухгалтера фирмы;
- Нецелесообразность проведения обучения персонала в связи с высокой стоимостью и длительность данной процедуры и т.д.
Помимо этого частым случаем является неграмотное ведение бухучета или предоставление юридических услуг низкого качества. Поэтому для получения гарантированного результата следует обращаться в надежные и проверенные организации, такие как Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», которые имеют достаточный опыт в данной сфере, безупречную репутацию и большое количество успешно реализованных проектов.