29 Ноября 2024, ПТ, 00:44
              

Ведение бухгалтерского учета в организации

Ведение бухгалтерского учета в организации – необходимая и обязательная составляющая успешного и долгосрочного функционирования любого предприятия, независимо от его масштабов, сферы деятельности, организационно-правовой формы или налогового режима; это грамотная и эффективная организация бизнеса в соответствии с требованиями закона.

Учёт имущества, составление отчётности, а также проведение других внутренних и внешних деловых операций, попадающих под юрисдикцию бухучета, являются важными составляющими делопроизводства, позволяющими оптимизировать систему работы внутренних структур фирмы и повысить её надежность и рентабельность.

Общая информация

Бухгалтерский учёт – это систематизированный порядок действий по непрерывному сбору, анализу и структурированию информации обо всех хозяйственных операциях предприятия - движении имущественных активах, заключённых сделках и т.д. – необходимый для формирования текущего финансового положения фирмы. Данная процедура имеет место при возникновении следующих обстоятельств:

  • Регистрация предприятия;
  • Внесение корректив в действующее законодательство;
  • Отсутствие бухучета в действующей организации;
  • Смена системы налогообложения;
  • Открытие новых видов деятельности;
  • Утрата учётных документов.

В соответствии с положением действующего законодательства страны, ведение бухгалтерского учёта является обязательным требованием для всех организаций, за исключением филиалов иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. При этом существует определенный круг лиц, имеющих разрешение на организацию данного процесса, состоящий из:

  • Руководителя фирмы;
  • Штатного бухгалтера;
  • Специалистов сторонних организаций.

Каждая хозяйственная операция, касающаяся внутренних или внешних деловых процессов фирмы, должна быть документально зафиксирована и отражена в соответствующе отчётной документации. В противном случае ложные сведения или отсутствие полной информации о состоянии активов предприятия может послужить причиной создания ненадежной репутации и его скорого разорения.

Задачи

Бухгалтерский учёт играет важную роль в процессе организации всей фирмы, позволяя формировать достоверную отчётность об имущественном положении предприятия, контролировать его финансовую деятельность и управлять бюджетом, а также прогнозировать перспективы будущего развития. При этом в перечень основных задач данной операции вводят следующие пункты:

  • Контроль законности всей деловых операций;
  • Оценка целесообразности заключения сделок;
  • Учёт движения имущественных активов;
  • Управление финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами;
  • Проверка документации на соответствие установленным нормам и требованиям;
  • Планирование и распределение бюджета предприятия.

Помимо этого в обязанности лица, ответственного за бухгалтерский учёт предприятия, также входит создание должностных инструкций, разработка нормативно-распорядительных документов, составление графика сдачи отчётности и другие действия, направленные на оптимизацию и рационализацию системы документооборота фирмы.

Методы

В ходе организации и осуществление бизнес-процессов на предприятии образуется множество источников для пополнения хозяйственных средств. Их движение требует обязательной регистрации посредством бухгалтерского учёта, ведение которого, для выполнения перечисленных функций, предполагает применение следующих методов:

  • Документальная фиксация хозяйственных операций, обладающая необходимой юридической силой;
  • Финансовый анализ текущего положения фирмы путем оценки всех её активов;
  • Составление бухгалтерских счетов путем структурирования информации об имуществе, деловых операциях и сделках фирмы;
  • Представление хозяйственных операций путем двойной записи в сетах дохода и расхода;
  • Проведение периодической инвентаризации имущества и сверки фактических и теоретических данных;
  • Калькулирование или определение себестоимости товара или услуги в денежном эквиваленте.
  • Формирование бухгалтерского баланса фирмы путем сбора и обработки всей подотчётной информации.

Вся информация о текущем положении компании, собранная в результате непрерывного ведения бухучета, фиксируется в ежегодных отчетах, на основании которых определяется степень рентабельности предприятия и разрабатывается его будущая бизнес-стратегия. Помимо этого соответствующие данные на протяжении года постоянно анализируются руководящим составом или специальными внешними службами контроля.

Способы и преимущества

Ведение бухгалтерского учёта представляет собой сложный юридический процесс, требующий наличия определенных знаний и постоянного контроля со стороны заказчика, что отнимает много времени и в свою очередь при успешном завершении мероприятия не гарантирует его эффективность. Самостоятельная постановка бухучета является следующим обязательным пунктом после регистрации предприятия и включает в себя следующие этапы:

  1. Официальное назначение лица, ответственного на ведение бухгалтерской документации;
  2. Определение системы налогообложения;
  3. Формирование документа, отвечающего за ведение учётной политики организации;
  4. Формирование единого плана счетов в соответствии с нормами действующего законодательства;
  5. Организация документооборота, создание системы учёта первичных документов;
  6. Приобретение и установка соответствующего программного обеспечения.

Несмотря на достаточно понятное описание процесса постановки бухгалтерского учёта и небольшой объем обязательных действий, его строгая регламентация и наличие множества тонкостей и нюансов, напрямую влияющих на будущую результативность системы документооборота и надежность работы самого предприятия, являются достаточным основанием для обращения за помощью в специализированные юридические фирмы, которые оказывают следующие услуги:

  • Грамотное формирование учётной политики с целью снижения убытков;
  • Разработка определенного алгоритма ведения документооборота, позволяющего сократить издержки и точно соблюсти сроки выполнения всех операций;
  • Подготовка плана счетов и упрощение системы создания финансовых отчётов;
  • Помощь в настройке программы налогового и бухгалтерского учёта.

Помощь специальных юридических организаций позволяет освободить руководителя компании от ведения первичной документации, расчёта заработной платы сотрудников, разработки учётной политики и других составляющих элементов бухгалтерского учёта, существенно сократить финансовый бюджет фирмы за сет отсутствия необходимости организации рабочего места штатного сотрудника, а также обладает следующими преимуществами:

  • Высокое качество услуг;
  • Гарантированный результат;
  • Полная конфиденциальность;
  • Оперативность;
  • Точное соблюдение сроков;
  • Широкие возможности и т.д.

В результате заказчик гарантированно получает полностью работоспособную систему бухучета, разработанную по индивидуальному проекту в соответствии с требованиями законодательства и с учётом особенностей и характеристик самого бизнеса при условии его полного сопровождения на всех этапах данной процедуры.

Составляющие стоимости

Специализированные фирмы оказывают полный спектр услуг для грамотного оформления бухгалтерского учёта предприятия и его будущей рациональной организации, поэтому цена на помощь подобного рода является составной величиной и зависит от следующих определяющих факторов:

  • Тип организационно-правовой формы бизнеса;
  • Вид действующей системы налогообложения;
  • Количество сотрудников в организации;
  • Среднее число операций в месяц;
  • Характер экономической деятельности и т.д.

Основополагающим критерием определения стоимости ведения бухучета является общий объём документооборота в компании. Тем не менее в ходе работы могут также возникнуть некоторые дополнительные сложности – отсутствие первичной документации или необходимость выполнения специфичных операций – которые также влияют на конечную цену самой услуги.

Основания для использования услуг

Необходимость в оказании профессиональной юридической помощи специальных организаций при ведении бухгалтерского учёта может появиться в любой фирме, независимо от её масштабов или прибыльности самого бизнеса. Причинами для возникновения подобных обстоятельств могут послужить следующие ситуации:

  • Высокая загруженность штатного сотрудника;
  • Постоянные корректировки требований действующего законодательства;
  • Отсутствие должной квалификации у действующего бухгалтера фирмы;
  • Нецелесообразность проведения обучения персонала в связи с высокой стоимостью и длительность данной процедуры и т.д.

Помимо этого частым случаем является неграмотное ведение бухучета или предоставление юридических услуг низкого качества. Поэтому для получения гарантированного результата следует обращаться в надежные и проверенные организации, такие как Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», которые имеют достаточный опыт в данной сфере, безупречную репутацию и большое количество успешно реализованных проектов.