Устранение страхов у детей с помощью игры
Следующая игра, которую мы рассмотрим в теме «Устранение страхов у детей с помощью игры», - «Проникновение и выход из круга». Предлагаем перейти по ссылке, чтобы познакомиться с увлекательной и интересной игрой. В этой игре такие правила: необходимо проникнуть, а затем вырваться из круга, образованного сцепленными руками взрослых и детей. Все, кто держится за руки, закрывают глаза и твердо заявляют, что внутри этого круга их неприкосновенное царство-государство, и никто не сможет проникнуть в него без их ведома, а особенно смелые, ловкие и быстрые мальчики и девочки (уже этим описанием поощряются решительные действия детей).
Все игроки по очереди ходят снаружи «границы царства-государства» и пытаются проникнуть внутрь, незаметно и ловко проскользнув через сцепленные руки. Но охрана «границы» тоже постоянно начеку и быстро реагирует тем, что опускает руки, приседает при всяком подозрительном шуме, или случайном прикосновении. Так что осуществить «коварный» замысел - проскользнуть незамеченным весьма непростая задача. Когда кому либо из участников удается достичь цели, и игрок уже находится в центре круга-государства, то он кричит или хлопает в ладоши, все «пограничники» открывают глаза и всячески выражают свое удивление, обнаруживая ловко проникшего в их закрытое от всех царство героя.
Теперь у героя новая сложная задача - выйти из круга. Все «пограничники» снова закрывают глаза и решительно заявляют, что на этот раз они ни за что и никогда не выпустят водящего. Когда герою после нескольких попыток несколько попыток удается выбраться из круга, он опять кричит или хлопает в ладоши. «Пограничники» опять открывают глаза и выражают свое восхищение ловкости, проворству и храбрости героя. После того как в роли «героя» побывают все участники игры, все повторяется, но уже при движущейся границе - хороводе.
Игра «Проникновение» помогает бороться со страхом замкнутого пространства. Такую же цель преследует и игра «Сжатие». Правила игры остаются такими же, как и в игре «Проникновение», но теперь при проникновении на территорию «царства-государства» пограничники, делая угрожающие лица, начинают сдвигаться к центру, чтобы стиснуть, сдавить, героя, стоящего посередине круга. Более того, они еще и угрожают (в шутливой форме) сделать из него сок, пюре, намять ему бока - кому как нравится.Но и герой не так прост! По правилам игры, он имеет право широко расставлять руки и отталкивать нападающих спереди и сзади, которые вплотную придвинулись к нему. Как только защищающийся герой прикасается к наступающему пограничнику, тот, сразу отскакивает, как от удара электрическим током. Так повторяется несколько раз, но герой не дает себя в обиду. Пограничники убеждаются в недостижимости своей цели раздавить героя, отступают и восхваляют силу и храбрость победителя.
Следующая игра – «Пролезание». В ней необходимо пролезть через ряд тесно расставленных стульев, столиков или парт. Участники игры стартуют драг за другом с небольшим интервалом времени, так чтобы можно было догнать замешкавшегося участника. Нужно постараться, чтобы тебя не догнал преследователь. Игра «Пролезание» помогает в преодолении страхов замкнутого пространства и нападения.
Участники следующей игры «Автобус», сцепляясь руками, образуют собой «каркас автобуса» впереди находится выбранный водитель. На «остановках» ожидают посадки несколько пассажиров. «Автобус» раскачиваясь, подъезжает к «остановке», пропускает пассажиров в единственную, да еще плохо работающую «дверь» и «едет» по маршруту, проложенному по всем коридорам и комнатам, включая и тесные походы между мебелью.
Водитель объявляет остановки, просит пассажиров потесниться. Соответственно пассажиры должны сжаться плотно, ведь автобус «не резиновый». Радостного оживления и смеха здесь, конечно, хватает и уже не до тесноты, скученности и прочих некомфортных условий. Доехав до конечной остановки, автобус просто «разваливается» на части, и «обломки» лежат на полу, а пассажиры с облегчением разбегаются. Игра помогает преодолению страха замкнутого пространства, особенно в общественном транспорте.