25 Ноября 2024, ПН, 08:03
              

История эволюции подшипника

Редко, какой-либо предмет или устройство на Земле не имеет собственной истории появления или хотя бы объяснения своего эволюционного развития. Обычно - появлению на планете предметов, которые возникают буквально ниоткуда, приписывают инопланетное происхождение. В этом случае - подшипники, а вернее история их появления и дальнейшего совершенствования, доказывает именно их земное происхождение, и тысячелетнюю работу над этим - человеческого мышления. С эффектом трения - первобытный человек познакомился задолго до того как создал цивилизацию.

Подшипник – это борьба человека с трением

Именно в процессе трения, когда кинетическая энергия преобразовывалась в тепловую, древним человеком создавался огонь, который не только отпугивал животных, но также давал возможность готовить для себя более калорийную пищу. Трение имело двоякий фактор воздействия. В одних случаях, скажем при добыче огня, в трении содержатся только положительные свойства, в других же, например, при вращении колеса арбы или мельничного круга - сила трения препятствует скорости движения. Человек на всех этапах своего развития задумывался об уменьшении воздействия трения, в процессе производимых им работ.

О первых подшипниковых системах

Первая система скольжения, которую уже можно считать аналогом современного подшипника качения, была создана древним греком Диадом, примерно в триста тридцать третьем году до нашей эры. Похожие на шариковые подшипники устройства появились уже значительно позднее – во время правления римского императора Калигулы. Именно, тогда, как представляют это ученые - историки, изучающие историю развития механики, человек понял все преимущества шарообразной формы для преодоления силы трения.

От первого подшипника из чугуна до инновационных технологических решений

Одним из первых металлических подшипников, как считают многие исследователи, был подшипник, установленный в систему ветряной мельницы, построенной в конце восемнадцатого века в английском городе Спровстоне. Подшипник имел сорок чугунных шариков, которые были заключены в две обоймы (внутренняя и внешняя), также изготовленных из чугуна. Каждый последующий век, вносил какие-либо изменения в устройства качения и скольжения, а инновационные технологии сегодня позволяют создавать все более и более совершенные модели подшипников.