10 Мая 2024, ПТ, 10:44
              

Установка подвесного мотора

Всегда можно обратить внимание, что два идентичных двигателя, установленные на одинаковых лодках, ведут себя по-разному. В итоге: разная скорость лодок, разная управляемость и разные обороты. Поэтому есть только общие рекомендации по установке мотора, а владелец должен сам подобрать место установки, исходя из собственных задач. Предлагаем перейти сюда https://prostobob.com/catalog/lodki/ и ознакомиться с лодками ПВХ, и моторами для них.

Во-первых, он должен знать о том, что подвесные двигатели в об щей своей массе собираются вручную и, следовательно, каждый мотор имеет некоторую индивидуальность. Во-вторых, если у вас резиновая лодка или РИБ, то эта продукция то же, как правило, ручной сборки, и так же достаточно индивидуальна. В-третьих, при наличии у вашей лодки обводов"глубокое V", необходимо учесть вращающий момент винта, то есть установить двигатель чуть правее середины транца, на 25 см. В этом случае необходимо помнить, что чем меньше"V"лодки, тем меньше смещение мотора.

У нас как-то больше принято считать, что антикавитационная плита дейдвуда мотора должна быть рас положена на пару сантиметров ниже обреза транца, а вот западные специалисты навешивают мотор на эти два сантиметра выше транца, объясняя это тем, что удобнее обеспечить его подъем, регулировку при движении и повысить общую эффективность мотора при повышенных скоростях. Однако необходимо помнить и о том, что чем выше винт, тем больше возможностей для кавитации, которая вредит и винту, и мотору.

Но вот, например, золотая сере дина выбрана. Мотор установлен. И все равно что-то не то! А это"не то"очень и очень сильно зависит от винта вашего мотора. И нет никаких рекомендаций по так называемому винту для средних условий. Винт строго индивидуален! Почти идеально, когда мотор развивает максимальное количество оборотов при 75-80 процентах загрузки вашей лодки. В этом случае, если он развивает обороты при максимальной загрузке, то при не полной возможно превышение оборотов, а если при небольшой загрузке лодки мы имеем максимум оборотов, следовательно, при полной загрузке лодки мотор будет"задыхаться".

Важность подбора винта заключается также и в том, что при правильном его подборе вы не будете жечь лишнего топлива и не тратить нужного вам времени. В настоящее время выбор винтов на рынке представлен достаточно широко. Для любых условий можно подобрать винт"Ballistic", "Laser", "Hifive". "Spoon blade", "Cupper", "Oberhub", "Racer". У винта всего-навсего два важных измерения:

  • 1. Шаг - длина винтовой поверхности, образуемая его лопастями за один оборот.
  • 2. Диаметр винта - максимальный размер по лопастям.

Для увеличения скорости лодки нужен винт с большим шагом, который в общем случае повышает экономичность работы двигателя при одних и тех же оборотах. Для лодок, которые в большей степени являются грузовыми, лучше устанавливать винты большего диаметра. Практически поэтому владелец мотора и, соответственно, лодки должен правильно подобрать винт, обратившись к специалистам, которые могут предоставить ему для пробы винты и по тахометру проверят обороты мотора и выберут лучшее соотношение"диаметр - шаг"для конкретных условий.

Когда эти операции будут завершены, останется последнее: решить для себя, из какого материала будет ваш личный винт. Для мощности от 40 до 120 л. с. лучшими материалами винта будут алюминий и сталь, но алюминий легче, дешевле и более гибок. Он больше применяется для отдыха на воде и при коммерческом использовании лодок. Если же главными критериями выступают скорость и эффективность мотора, то лучший вариант - стальной винт. В ряде случаев при замене стальным винтов алюминиевого достигается очень высокая эффективность работы мотора без дополнительных его настроек. Таким образом ваши тщательные работы по подбору винта и установке двигателя в дальнейшей эксплуатации доставят вам немало удовольствия и продлят жизнь вашего любимого подвесного мотора.