17 Мая 2024, ПТ, 22:16
              

Toyota C-HR - первая после старой Celica, которая мне понравилась!

Очень интересным и уникальным является подход, с помощью которого автопроизводитель №1 в мире создал эту новую модель: «Водители в Европе любят быструю езду и поэтому ищут автомобили с точным вождением и поведением на дороге. С этого момента мы начали с создание Toyota C-HR », - делится Хироюки Кобе, ведущий инженер японского небольшого внедорожника.

C-HR был впервые показан как концепт два года назад на Парижском автосалоне, но на самом деле люди Toyota (http://www.toyotaman.ru/) начали свою работу над моделью на четыре года раньше. Первой идеей было сделать новый автомобиль конкурентом Nissan Juke, разработанного на платформе хэтчбека Yarisk. Практически сразу же команда осознала, что не сможет достичь необходимого уровня точности в управлении, поэтому они перешли на новую, гораздо более сложную платформу - ту, что используется в последней модели гибридного Prius.

В результате новый автомобиль больше, чем предполагалось изначально - он по размерам ближе к Qashqai (http://www.nissanbook.ru/Qashqai), чем к Juke. Автомобиль имеет длину 4360 мм, ширину 1795 мм, высоту 1555 мм, колесную базу 2640 мм. Машина имеет типичную для внедорожников приподнятую подставку и покатую крышу. Это дает основание называться C-HR / Coupé High-Rider /.

Финальная серийная версия автомобиля была продемонстрирована весной этого года на автосалоне в Женеве, а продажи модели уже начались в Европе. Во время финального тест-драйва пяти финалистов конкурса AutoBest в этом году у меня была возможность познакомиться с тренировочным полигоном известного итальянского журнала Quattroruote в Вайрано, недалеко от Милана, Италия.

Как только я подошел к машине, она меня определенно покорила своим дизайном. Исчезли безликие черты всех нынешних японских моделей, автомобиль получил ярко выраженную и неповторимую индивидуальность. По сути, это первая Toyota после старой модели Celica, которая мне понравилась! Не знаю, как другие, но я однозначно устал от постоянной очереди непривлекательных моделей концерна и всегда ждал от него чего-то нового, удивительного и интересного. Что ж, свершилось ...

Видимо, рыночный успех марки достаточно затуманил глаза ее маркетологов, но которые сказали, что покупателей ее моделей нельзя запутать, отдавая свои деньги на практичные и надежные, но достаточно удрученные ее экстерьером машины.

В Toyota C-HR такого нет! Этот автомобиль вернет улыбку на лицах своих покупателей. Не только внешним видом, но и интерьером. На фоне типичных серых интерьеров других моделей бренда здесь интерьер просто фантастический, удивляющий своей невероятной щедростью. В приборной панели используются материалы четырех разных цветов и поверхностей, при этом верхний слой создает впечатление кожи.

Интересен излом дверной обивки, синие элементы без подсветки, но вместо этого немного подсвечиваются места для чашек, пиктограмм и других символов. Стиль интерьера представлен как «чувственный тек» и сочетает в себе функциональность хай-тек с чувственным модным стилем. В специальной части разработана зона, ориентированная на водителя, создающая ощущение достаточной воздушности и премиальности.

Он предлагает инновационные детали для бренда и высокие технологии. Наиболее отчетливо это видно по 8-дюймовому сенсорному экрану на приборной панели, который также является элементом его дизайна. Приборы расположены в отдельных «колодцах», чем-то напоминают первое подобное решение в первом Yaris, центральная консоль асимметрична, слегка повернута к водителю и подчеркивает неповторимый интерьер Toyota C-HR. Усовершенствованный HMI / человеко-машинный интерфейс / технология используются с навигационной платформой Toyota Multimedia ཌ с улучшенными услугами «подключения». Впечатляющий интерьер также предлагает на выбор три цветовых решения - темно-серый, черный / синий и черный / коричневый.

Багажник имеет объем 377 литров, а если с одной из его сторон установить сабвуфер системы JBL, то цифра уменьшается до 350. Передние сиденья удобные, обеспечивают достаточную поддержку нижней части кузова. Задние сиденья? Немного по-спартански, но достаточно, как только я успешно в них устроился. Ведь это машина под названием C-HR - Coupe High-Rider, приподнятое купе.

В рамках усилий компании по «демократизации» оборудования безопасности система Toyota Safety Sense входит в стандартную комплектацию нового автомобиля. Он включает в себя систему предупреждения о столкновении с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения с помощью рулевого колеса, автоматический дальний свет и систему распознавания дорожных знаков. Подогрев сидений, «умная» система доступа, тонированные стекла, частично кожаные сиденья, интеллектуальная система парковки марки S-IPA, 18-дюймовые колеса и двухцветный металлик доступны для более высоких уровней отделки салона.

У меня была возможность ездить на обоих вариантах привода - с вариатической и механической трансмиссией, но я бы назвал их «женскими» и «водительскими» соответственно. Первый не чувствует подергивания при увеличении скорости, машина движется как типичный электромобиль без передач, но мне это особенно не нравится. Вариоматик обут на 17-дюймовые колеса и имеет отличную подвеску. Движение тела контролируемое, прохождение травм плавное. С 18-дюймовыми колесами механической версии неровности поглощаются чуть сильнее, но далеко не безупречно.

C-HR - первая Toyota в Европе с механической коробкой передач, в которой используется электроника, соответствующая нагрузке на двигатель. Он отлично справляется с переключением передач, особенно на поворотах. Автомобиль имеет большую тенденцию к избыточной поворачиваемости, чем к недостаточной, что хорошо для хороших гонщиков.

Для автомобиля предусмотрена интересная моторизация, так как наиболее мощным вариантом является уникальный для автомобильного сегмента полногибридный вариант. С ним Toyota C-HR имеет выбросы CO2 82 грамма на километр и комбинированный расход топлива всего 3,6 литра на 100 км. Гибридная система включает 1,8-литровый двигатель VVT-i, работающий по циклу Аткинсона, и два электродвигателя-генератора.

Первый - MG1 работает в основном как генератор, преобразуя любую избыточную энергию бензинового двигателя в электричество, накопленное в батарее, но фактически является стартером автомобиля. Второй - MG2 используется для управления автомобилем в некоторых режимах, а также в качестве генератора в режиме рекуперативного торможения. Автомобиль обычно начинает с него и продолжает движение на низкой скорости в режиме электромобиля (электромобиль) и работает только тогда, когда автомобиль движется задним ходом.

По сравнению с блоком, используемым в третьем поколении гибрида Prius, здесь он был разработан для достижения еще большей экономии топлива. Toyota разработала специальную систему рекуперации тепла, которая использует тепло выхлопных газов для нагрева охлаждающей жидкости двигателя.

Другие элементы гибридной системы стали меньше и легче или были перемещены в моторный отсек для лучшего распределения и понижения центра тяжести. Мощность 90 кВт / 122 л.с. согласно DIN л.с., и внесенные в него изменения позволили достичь теплового КПД 40% - пожалуй, самого высокого в мире для бензинового силового агрегата.

Базовым двигателем и первым в Европе является 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 кВт / 116 л.с. и с максимальным крутящим моментом 185 Нм. Выбросы CO2 составляют 125 граммов на километр, а расход топлива в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км. В линейке также есть 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с. и максимальный крутящий момент 188 Нм, но он не будет доступен в Европе. Хорошим предложением будет 1,6-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, но в свете дизельных ворот японцам все же придется подумать об этом варианте.

Мое общее впечатление об автомобиле после непродолжительного, но интересного знакомства с ним таково, что он может быстро стать даже лучшим товарным предложением в модельном ряду марки. Этому будет способствовать нетипичный и удивительный внешний вид модели Toyota, который привлечет людей, ищущих чего-то особенного и интересного. Автомобиль также предлагает удивительный уровень практичности, солидные динамические качества и ходовые качества, а также эффективные двигатели. К тому же он будет интересен как дамам / вариоматика /, так и представителям сильного пола со своей механической коробкой.