25 Ноября 2024, ПН, 23:37
              

ТОП вопросов преподавателю по вокалу

«Сколько нужно занятий, чтобы я начал петь?», «Что будет, если петь на морозе?». Эти и многие другие вопросы время от времени слышит педагог по вокалу. Мы решили сгруппировать наиболее популярные из них здесь, чтобы ответить.

Я смогу петь как Бейонсе или Роби Уильямс?

Да, это осуществимо. Если не один в один, то достаточно схожим образом. Позвольте лишь задать вопрос: «Почему вы этого хотите?». Если в дальнейшем вам не предстоит участвовать в конкурсе двойников, то цель некорректна. Если профессиональный вокалист слышит от окружающих, что он поет как кто-то другой, эти слова могут восприниматься даже с долей обиды. Выходит, у певца нет собственного уникального стиля, харизмы. В первую очередь уроки вокала направлены на то, чтобы раскрыть природные данные, натуральный тембр голоса. Тренер советует некоторые техники и приемы, даже позаимствованные у звезд, но лишь для того, чтобы вокалист использовал их по усмотрению. Ученики одного и того же педагога поют по-разному, так как главное - узнаваемый индивидуальный стиль вокалиста.

По каким критериям можно оценить работу педагога?

Однозначно, это достижения учеников. Видео с их выступлением или уроками можно найти в открытом доступе в сети. Ученики должны раскрыться с помощью педагога, найти себя. При этом они не будут похожими на остальных. Но следует иметь в виду: педагог - это 50% успеха. Если ученик не воплотит уроки в жизнь, ни один педагог ему не поможет.

Есть ли уникальный педагог, который научит всех и каждого?

Разумеется. Главное, чтобы ученик с учителем вошли в единство и находились на одной эмоциональной волне. Рекомендуется узнать все необходимое о педагоге до того, как начать заниматься у него.

Есть ли польза от групповых занятий по вокалу?

Занятия с группой — современный тренд в обучении, который с невероятной скоростью распространяется в столице и регионах. Мое мнение такое: если вас привлекает атмосфера общения и приятного времяпрепровождения — пожалуйста. Но если стоит цель начать петь — то вам нужны занятия с профессиональным преподавателем и индивидуальный подход.

Какое количество занятий потребуется, чтобы я начал петь?

Если вам называют число занятий — прощайтесь и уходите. Как можно назвать точное количество занятий, не зная вашх природных данных, вашего желания и трудолюбия? Прогресс начнется от занятия к занятию. Для кого-то пройдет месяц, другие посещают уроки вокала годы, прежде чем добьются желаемого результата.

Можно ли сократить время обучения вокалу?

Ускоренной методики не существует. Обучение пению — всегда неспешный процесс. С освоением простых песен вы захотите попробовать более сложное. И это может продолжаться бесконечно. Мои занятия посещают действующие артисты, которые обучались более десятка лет и дают уроки вокала сами.

С какого возраста нужно начинать?

Чем раньше, тем лучше. Для некоторых обучение вокалу с нуля начинается в возрасте трех лет. Такие дети к началу учебного года в школе заметно выделяются на фоне ровесников: отличаются высокими коммуникативными навыками, раскрепощенными манерами, неординарностью. Как говорит общеизвестная истина, чем раньше ребенок осваивает музыку, тем выше его успехи в областях, теоретически с ней не связанных: в математике, литературе, предпринимательстве. Поэтому, музыкальные занятия стоит воспринимать как инвестиции в будущее ребенка.

Каждому ли дано петь?

При отсутствии патологий в организме, редких заболеваний, если человек способен слышать и вести разговор — научиться петь он сумеет. Без сомнений. Интересным становится тот факт, какого уровня способен достичь ученик.

Если ученик одного пола с учителем, это преимущество?

Абсолютный миф. При выборе педагога следует опираться на два фактора: его профессионализм и ваша эмоциональная совместимость. У педагога должен быть опыт преподавания и хорошие результаты. Также, если у вас возникает дискомфорт при взаимодействии с педагогом, то вряд ли это поможет в обучении.

Помогают ли занятия спортом в пении?

Ответ утвердительный. Человек, практикующий физическую активность, всегда наполнен энергией, чаще имеет хорошее настроение, находится в тонусе — совокупность этих факторов хорошо способствуют урокам вокала. Занятия танцами также приносят пользу: учат чувству ритма, который воспроизводится с помощью движений, быть в единстве с мелодией. Йога снимает внутренние блоки, что принципиально для пения. Работа с отдельными группами мышц, прессом — само собой полезно для вокалиста.

Что означает «петь красиво»?

Понятие красоты абстрактно, поэтому и определение субъективно. Это дело вкуса. Но когда я нахожусь в составе жюри на конкурсе вокала, то оцениваю в соответствии с перечнем критериев: диапазон, чистота, вокальные техники, репертуар, сценический образ. При идеальных показателях нет гарантии красивого пения. Имеет значение искренность исполнения, и чтобы вокалист сам получал удовольствие от своих эмоций, от того, что способен передать свое мировосприятие окружающим.

Если мне уже за 30, 40, стоит ли начинать петь?

Было бы желание, а начать можно в любой момент. Одной из моих учениц было около 60. Она всю жизнь мечтала петь. На первом занятии женщина сказала, что сцена — не для нее. Но то, какие результаты она проявила, через шесть месяцев позволило ей выступить на концерте. Поэтому учиться петь можно всегда.

Обязательно ли принимать участие в концертах?

Многие заявляют, что планируют петь только «для себя». Но со временем, когда у них начинает отлично получаться, возникает желание спеть на сцене. Наша школа вокала в Минске организует разноуровневые концерты: небольшие, в кругу друзей, когда ученик обретает уверенность, и большие, посредством которого люди получают опыт на сцене. Они поют с профессионалами перед толпами зрителей. И когда это происходит, желание повторить и получить заряд эмоций не прекращается.

Как занятие связано с улучшенным настроением?

Каждый урок — это событие, которое запоминается. Ученик ощущает прогресс. Он способен исполнить сложную партию, и от этого получает удовольствие. Общается с педагогом, получает от него поддержку. Время делится на ожидание урока и «после», и это делает жизнь насыщенной.