21 Декабря 2025, ВС, 19:18
              

Тест-драйв FIAT Punto Evo

Если сказать, что в Италии FIAT является обычным автомобилем, то вы рискуете нажить себе врагов со всего полуострова в форме сапога. Это не просто машина, это часть культуры итальянцев. Поэтому любая новая модель под маркой FIAT встречается с постоянным ажиотажем и нетерпением. Так было с Grande Punta, и так случилось с его полностью модернизированным последователем – Punto Evo. Кстати здесь https://драган.рф предлагается приобрести запчасти на авто любой марки.

Вроде бы все осталось по-прежнему: та же структура кузова, те же габариты, но нет, передний бампер улыбается нам хитрой ухмылкой, фары, словно прищурившись, смотрят на вас, а тем автомобилям, которым посчастливилось ехать позади Punto Evo, он подмигивает скобками задних фар. Красота и стиль. Но не только это хорошо в новом автомобиле. Комфорт салона также был выбран приоритетом конструкторов и инженеров. Главный недостаток – багажник, который в прошлых версия можно было открыть только из машины, теперь открывается и снаружи. Приборы, надписи на которых в прежние времена едва ли мог быстро разглядеть даже человек с отличным зрением, стали больше и более читабельны. Машина лишилась «мужских» прямоугольных деталей и теперь обладает женскими изгибами приборной панели. Да и безопасность на должном уровне. В машине встроены семь подушек безопасности, а система Hill Holder, чье название полностью отражает ее назначение, поможет уверенно чувствовать неопытным водителям на крутых склонах. А что же с двигательными агрегатами Punto Evo? Здесь ожидается дебют двигателя нового класса – MultiJet, который производит впрыскивание топлива не четыре раза, как прежде, а восемь раз за один цикл. Это позволяет снизить несколько показателей: шум, вибрацию от работы мотора и расход топлива. Последний показатель составляет всего 2%, но все равно достойная цифра.

Европейские покупатели, ровно, как и производители, делают основной акцент в этой модели на три дизельных силовых агрегата, мощность которых составляет 75, 90 и 120 лошадиных сил. Но не стоит списывать со счетов и бензиновые двигатели. Есть и такие. Например, бензиновый мотор, объем которого достигает 1. 4 литра, работает не на «чистом» бензине, а на смеси бензина и метана. Мощность его составляет около 70 лошадиных сил. А двигатель, который работает на сжиженном газе, добавляет еще 7 «лошадок» к предыдущему значению. Но не все так здорово, как кажется на первый взгляд. Мотор у Punto Evo не очень мощный, особенно это чувствуется, когда после сельской местности вы выезжаете на скоростную магистраль.

Если до «сотни» машина разгоняется с легкостью, то после этого рубежа сказывается «лень» автомобиля, а если еще в салоне сидят двое взрослых мужчин, чей вес отнюдь не способствует быстрой езде, то скорость перестает набираться вовсе. В горы лучше на такой машине не ехать по той простой причине, что окажись склон слишком большим, двигатель заглохнет, и вы не сможете добраться до очередного перевала. Но если двигатель оказывается помощней, то описанные выше проблемы уходят в небытие. Но лучше закончить наш обзор на мажорной ноте. Система Start&Stop; позволяет экономить в пробках до 15% топлива, а встроенный компьютер, который записывает все характеристики во время вашего движения, добавит к этим процентам и несколько сотен сэкономленных евро в год. Как это происходит? Вы просто вставляете флешку и считываете имеющуюся информацию в бортовом компьютере, приходите домой и на ПК изучаете расход топлива или уровень выброса углекислого газа. Если вы достаточно способны в математике, то экономия вам обеспечена.