28 Апреля 2024, ВС, 08:23
              

SUBARU FORESTER 2.0

Все три SUV’a c двухлитровыми бензиновыми двигателями обещают высокий комфорт. А все благодаря автоматической КПП в Вашем городе тоже заторы? А где их нет?! Это упражнение знают все водители: выжимаешь сцепление, включаешь передачу, сконцентрировавшись, отпускаешь сцепление и жмешь на газ, снова на сцепление, еще раз переключаешься на нейтралку. Если вас интересует теплота сгорания топлива, источник на сайте www.petrolplus.ru к вашим услугам.

И опять все с самого начала. После 10-минутного манипулирования передачами раздражаешься, спустя 20 минут чувствуешь себя придатком к «железному коню». А через полчаса понимаешь, что без «автомата» дальнейшая жизнь теряет смысл. Водители с автоматическими коробками передач таких проблем не испытывают. В «пробках», как показали исследования, они напрягаются значительно меньше. Убирал ногу с тормоза, и машина с АКПП мягко катится сама. Если нужно остановиться, вновь нажимаешь на тормоз. Даже на небольших подъемах трогание с места требует меньших усилий и концентрации. И хотя «пробка» в любом случае не способствует хорошему настроению, но в машине с «автоматом» срыв вам не грозит.

Американцы, любящие комфорт во всех его проявлениях, давно предпочитают автоматические коробки передач. И их не смущают такие свойственные «автоматам» до недавнего времени недостатки, как потеря мощности и увеличение расхода. Именно расхода! Заводские данные по нормам расхода на большинстве современных автомобилей показывают, что расход для механической и автоматической версий практически совпадает. В этом и заключается фокус! Официальная процедура по определению номинального расхода топлива односторонне благоприятствует автомобилям с АКПП.

При замерах последние могут постоянно ехать на более высоких передачах в оптимальном для расхода режиме, тогда как машины с «механикой», начиная с 50 км/ч, вынуждены довольствоваться третьей передачей, что не совпадает с практикой эксплуатации и, соответственно, искусственно завышает средний расход. В действительности в городском цикле версии с АКПП сжигают гораздо больше, чем их правильно управляемые собратья с «механикой». Поведение трех кандидатов нашего сравнительного теста в точности совпадает с описанным принципом. Все они оказались заложниками своих «автоматов», которые по техническому уровню соответствуют 80-м годам прошлого века.

Четыре передачи, экономящая топливо муфта блокировки гидротрансформатора только на высшей передаче, ручной режим переключения отсутствует. Как же такие автомобили ведут себя на практике? В городском трафике двигателю приходится постоянно задействовать преобразователь крутящего момента, что вызывает потери мощности и повышает расход. На трассе при лихой манере езды КПП постоянно перескакивает с короткой третьей передачи на длинную четвертую, и наоборот. Двигатель либо громко воет на третьей передаче, утешаясь жадными глотками из топливного бака. Либо затыкается четвертой передачей и угрюмо тащится дальше.