18 Мая 2024, СБ, 09:35
              

Строительство и асфальтирование дорог

Строительство дорог — это процесс установки, проектирования грунта, асфальта, бетона и других материалов на определенном пути для создания сглаженной или мощеной поверхности, по которой транспортные средства могут двигаться между двумя пунктами назначения. Это сложный процесс который включает в себя мощение, восстановление и/или рекультивацию изношенных тротуаров для создания проезжей части. Прежде чем можно будет начать строительство дорог, на планирование могут уйти месяцы или годы, в зависимости от размера и типа предполагаемой дороги.

Как строят дорогу шаг за шагом?

Хотя методы строительства дорог различаются в зависимости от типа строящейся дороги есть несколько пунктов описывающее, как строятся дороги с использованием асфальта и/или бетона. Вот 5 основных этапов дорожного строительства:

  • Планирование;
  • Установка;
  • Земляные работы;
  • Мощение;
  • Контроль качества;

1. Планирование

Это начальный этап любого дорожного строительства. Он включает в себя оценку текущих и будущих моделей движения транспорта по дороге и проведение анализа затрат и результатов, чтобы убедиться, что дорожное покрытие будет служить своему назначению. Планировочные чертежи, финансирование, юридические и экологические вопросы решаются на этом начальном этапе строительства дороги, чтобы обеспечить бесперебойную работу проекта без финансовых или юридических проблем.

2. Установка

Разметка относится к процессу переноса проектных предложений из чертежей в основу. Он разграничивает границы участка, фундаменты и другие необходимые структурные части. В большинстве проектов дорожного строительства ряд досок укладывается с интервалами вдоль предполагаемой линии дороги. Профильная доска с фиксированной высотой, часто называемая путевой, используется для контроля уровней выемки между профильными досками.

3. Земляные работы

Это едва ли не самая трудоемкая процедура в дорожном строительстве. Она влечет за собой развертывание тракторной лопаты, грейдера или бульдозера на месте для удаления верхнего слоя почвы перед очисткой и выравниванием участка для обнажения подстилающего грунта, часто называемого уровнем пласта. Это этап, на котором земляные работы прекращаются и начинается строительство. Почва ниже уровня пласта известна как земляное полотно, и ее следует проверить на прочность, прежде чем приступать к земляным работам.

Если качество подпочвы нежелательное, материал может быть удален или стабилизирован. Если стоимость разработки недр признается нерентабельной, могут быть применены песчаные фитили и песчаные дренажи. Песчаные фитили представляют собой заполненные песком скважины под насыпью дороги. Они обеспечивают большую стабильность почвы за счет уменьшения длины, по которой вода проходит по дренажному каналу, чтобы уменьшить давление воды.

С другой стороны, песчаные дрены используются для захвата грунтовых вод. Важно обеспечить подпочвенный дренаж, чтобы помочь справиться с утечкой через тротуары и обочины с возвышенностей, а также с периодическим подъемом и падением уровня грунтовых вод.

Поскольку толщина дорожного покрытия зависит от прочности земляного полотна, важно укрепить земляное полотно, удалив некачественный материал из шлама и заменив его выбранным наполнителем, обеспечив адекватный дренаж грунта и уплотнив грунтовое основание до высокой плотности в сухом состоянии. Основание также можно укрепить с помощью процедур стабилизации грунта, таких как использование химикатов, цемента или битумных материалов.

4. Мощение

Эта процедура строительства дороги начинается после того, как подготовлено земляное полотно и установлены дренажные системы. Мощение может быть жестким или гибким в зависимости от конкретных требований проекта.

Сверху вниз жесткое дорожное покрытие состоит из следующих слоев:

  • Основание (существующий грунт).
  • Подосновный слой из щебня толщиной 60 см.
  • Смазочная оболочка из полиэтиленовой пленки.
  • Моноблочная бетонная тротуарная плитка, которую можно армировать стальной тканью или арматурой.
  • Асфальт или аналогичное покрытие по мере необходимости.

Жесткие покрытия не способны расширяться и сжиматься из-за изменений температуры и влажности. Между плитами устраивают поперечные и продольные швы для предотвращения растрескивания, возникающего в результате сдерживаемых деформаций, вызванных перепадами температуры и влажности. Расстояние между швами обычно определяется температурой укладки бетона, толщиной плиты, ожидаемой транспортной нагрузкой и наличием или отсутствием армирования плиты.

5. Контроль качества

После укладки дорожного покрытия необходимо провести серию тестов качества, прежде чем проект строительства дороги можно будет считать завершенным. Эта процедура включает в себя проверку, чтобы убедиться, что дренаж, уровни профилирования и другие аспекты дороги являются удовлетворительными. После того, как все проверки дадут положительные результаты, дорога может быть открыта для использования автомобилистами. Большинство дорог могут прослужить до 40 лет, а масштабные работы по модернизации должны проводиться каждые десять лет или около того.