02 Мая 2024, ЧТ, 11:23
              

Создание B2B online платформ как способ сохранить бизнес в условиях кризиса

Сложные условия для бизнеса всегда служат своеобразным пусковым механизмом для поиска новых путей развития. В статье от компании AGORA рассказали о том, как адаптироваться к кризису и сохранить бизнес с помощью решений b2b online.

Зачем компаниям b2b онлайн

Кризис, начавшийся в 2020 году, лишь ускорил переход бизнеса в онлайн. Только за первые месяцы пандемии в США и Великобритании количество таких компаний выросло на 30%. Аналогичная ситуация и на российском рынке: 12% предприятий запустили собственный онлайн-магазин, 22% начали торговлю через социальные сети, 9% освоили маркетплейсы. При этом почти 25% предпринимателей и вовсе закрыли торговые точки, поскольку переориентировались на цифровые каналы продаж.

Бизнес мигрировал туда, куда переместились покупатели: по данным опросов, порядка 64% клиентов во время кризиса начали покупать онлайн. До 75% из них планируют сохранить значительную долю онлайн-покупок. Таким образом, рост интернет-продаж будет сохраняться во всех сегментах рынка.

Переход в онлайн очень важен для оптового бизнеса, ведь решения b2b online — это больше, чем адаптация к новым реалиям в поисках новых каналов продаж. Системы b2b онлайн позволяют автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы. В результате предприятие получает возможность ускорить выполнение всех операций в 2-3 раза и сократить затраты.  

При этом компании, которые остаются верны традиционным принципам работы, уже не способны конкурировать с качеством и скоростью обработки заказов и обслуживания клиентов через интернет: b2b онлайн-системы делают это лучше. Такие системы:

  • адаптируются под историю поиска и запросы пользователя;
  • подбирают оптимальные позиции по заданным параметрам;
  • автоматически продолжают работу с “брошенными” корзинами;
  • предлагают клиенту скидки на товары, которые его заинтересовали;
  • формируют специальные предложения при условии покупки неликвидов;
  • запоминают предыдущий выбор покупателя;
  • хранят историю покупок;
  • позволяют настроить шаблоны автозаказов; 
  • дают возможность резервировать товары со склада;
  • используют новые инструменты маркетинга;
  • работают 24/7.

B2B онлайн-системы интегрируются с электронным документооборотом и программами складского учета, системами обслуживания клиентов, сервисами видеосвязи и чатботов, платежными шлюзами, сторонними торговыми площадками. Все данные синхронизируются и, мгновенно обновляясь во всех системах одновременно, быстро импортируются или экспортируются на сторонние сервисы, что упрощает управление продажами даже при условии работы через различные площадки.

Больше о возможностях b2b online можно узнать здесь.