Советы по продвижению сайта: SEO своими руками
Количество потребителей, которые ищут информацию, товары или услуги в интернете, ежегодно возрастает в разы. По статистике, каждый пользователь просматривает только первые 10 позиций выдачи поисковика, среди которых находит решение своей проблемы. Редко, когда юзер переходит на вторую и последующие страницы поиска. На то, окажется сайт в ТОПе или далеко на задворках, зависит от грамотной внешней и внутренней оптимизации сайта. SEO оптимизация своими руками вполне возможна, она поможет расширить целевую аудиторию и увеличить прибыль от бизнеса.
Способы оптимизации сайта
На позицию сайта влияет множество факторов, которые требуют работы нескольких специалистов. Провести оптимизацию сайта можно и самостоятельно. Хотя сделать это довольно непросто, но нет ничего невозможного. Более подробно узнать о том, как происходит продвижение, можно на данном ресурсе или любом другом. А пока попробуем разобраться, что важно учесть при оптимизации сайта.
Регистрация и подключение счетчиков
Прежде всего, проводится регистрация в поисковых системах Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Это необходимо для того, чтобы поисковики смогли увидеть ресурс и проиндексировать его. Одновременно происходит подключение счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics. Кроме того, следует установить цели:
- просмотр страницы контактов;
- оформление заявок, заказов;
- количество просмотров;
- посещение страниц.
Обязательно следует провести настройку региона и главного зеркала сайта, проверить список проиндексированных страниц.
Аналитика и определение семантического ядра
Семантическое ядро – это список поисковых слов, по которым будет продвигаться ресурс и отслеживаться динамика. Сбор статистических данных и анализ конкурентов даст возможность понять, что можно изменить и улучшить на собственном ресурсе. Для этого можно использовать следующие сервисы:
- Wordstat Яндекса;
- SerpStat;
- Key Collector;
- SpyWords.
Эти сервисы имеют различный набор функций, но все они позволяют собрать поисковые фразы, сделать подбор семантического ядра на основе ключевых фраз, используемых конкурентами, определить запросы на основе поисковой выдачи, и многое другое.
Технический анализ сайта
Технический анализ сайта проводится для того, чтобы оценить настройку различных разделов ресурса, выявить и исправить технические ошибки. Такая работа достаточно емкая, поэтому SEO оптимизация сайта своими руками потребует от владельца определенных знаний во многих вопросах, и включает следующие основные аспекты:
- настройка и проверка файла robots.txt, заполнение XML-карты сайта, проверка HTML кода ресурса;
- удаление дублей страниц;
- проверка скорости загрузки страниц и удаление ошибок;
- настройка ЧПУ (URL);
- корректное заполнение title и description, тега alt.
- правильное использование заголовков Н1-Н6.
Каждая из этих позиций влияет на правильную индексацию страницы и продвижение сайта.
Аудит юзабилити и внутренняя оптимизация сайта
Аудит юзабилити позволяет определить качество дизайна страницы и ее удобство для пользователей. На что стоит обратить внимание:
- привлекательный интерфейс;
- наличие страницы контактов и телефона;
- реквизиты юридического лица и региональное расположение;
- внутренняя перелинковка страницы;
- формы обратной связи и призывы к действию.
Немаловажным является наполнение страницы качественным контентом. Тексты должны максимально отвечать запросам, быть уникальными и полезными для пользователя. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про продвижение сайта https://volgograd.semantica.in/. Они должны содержать ключевые запросы — вопросы людей, на которые текст даст ответы. Нелишним будет улучшить визуализацию: использовать картинки, таблицы и видеоматериалы.
Внешняя оптимизация
Внешнее продвижение сайта — это работа со ссылками. Чем больше количество сайтов ссылается на продвигаемый ресурс, тем привлекательнее он для поисковых систем. Их можно купить на бирже ссылок, а также получить естественным путем — в соцсетях, блогах или форумах. Действенными являются следующие способы:
- размещение в каталогах;
- публикация статей на тематических сайтах;
- размещение пресс-релизов и новостей;
- проведение конкурсов и акций.
При работе со ссылочной массой следует быть внимательным к выбору ресурсов, которые будут ссылаться на сайт. Страницы с негативным рейтингом могут навредить, поэтому здесь важно не количество, а качество ссылок.
Плюсы и минусы SEO оптимизации
Рассмотрев основные этапы продвижения сайта, и разобравшись, как сделать SEO оптимизацию сайта, можно сделать вывод, что это достаточно сложный процесс. Но время не будет потрачено напрасно, и правильный подход к оптимизации даст положительный эффект. Основные плюсы следующие:
- Невысокая стоимость по сравнению с таргетированной или контекстной рекламой.
- Хорошая результативность: если не нарушаются правила поисковиков и нет переспама, сайт выходит в ТОП.
- Большой охват аудитории: чем выше сайт в выдаче, тем больше людей просматривает ресурс.
- Возрастает доверие. Люди больше доверяют ресурсам, которые находятся в ТОП-выдаче.
- Повышается конверсии сайта — потенциальные клиенты становятся реальными покупателями.
К минусам можно отнести:
- Длительность продвижения — эффект виден не сразу, на это требуется время.
- Постоянная работа над сайтом. Сайт должен постоянно развиваться, важно не прекращать проводить аналитику и оптимизацию.
- Изменение алгоритмов. Поисковики часто усложняют алгоритмы выдачи, отчего позиции ресурса могут меняться.
- Привязанность к регионам. Привлечение клиентов из разных регионов возможно, но связано с некоторыми сложностями.
Продвижение сайта — достаточно кропотливый и длительный процесс. С этой задачей можно справиться и самостоятельно, если есть определенные знания и навыки. В любом случае, стоит запастись терпением, поскольку эффект не будет быстрым. Но, если приложить усилия, результат обязательно будет — сайт непременно станет стабильным источником дохода.