15 Мая 2024, СР, 15:15
              

Советы по продвижению сайта: SEO своими руками

Количество потребителей, которые ищут информацию, товары или услуги в интернете, ежегодно возрастает в разы. По статистике, каждый пользователь просматривает только первые 10 позиций выдачи поисковика, среди которых находит решение своей проблемы. Редко, когда юзер переходит на вторую и последующие страницы поиска. На то, окажется сайт в ТОПе или далеко на задворках, зависит от грамотной внешней и внутренней оптимизации сайта. SEO оптимизация своими руками вполне возможна, она поможет расширить целевую аудиторию и увеличить прибыль от бизнеса.

Способы оптимизации сайта

На позицию сайта влияет множество факторов, которые требуют работы нескольких специалистов. Провести оптимизацию сайта можно и самостоятельно. Хотя сделать это довольно непросто, но нет ничего невозможного. Более подробно узнать о том, как происходит продвижение, можно на данном ресурсе или любом другом. А пока попробуем разобраться, что важно учесть при оптимизации сайта.

Регистрация и подключение счетчиков

Прежде всего, проводится регистрация в поисковых системах Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Это необходимо для того, чтобы поисковики смогли увидеть ресурс и проиндексировать его. Одновременно происходит подключение счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics. Кроме того, следует установить цели:

  • просмотр страницы контактов;
  • оформление заявок, заказов;
  • количество просмотров;
  • посещение страниц.

Обязательно следует провести настройку региона и главного зеркала сайта, проверить список проиндексированных страниц.

Аналитика и определение семантического ядра

Семантическое ядро – это список поисковых слов, по которым будет продвигаться ресурс и отслеживаться динамика. Сбор статистических данных и анализ конкурентов даст возможность понять, что можно изменить и улучшить на собственном ресурсе. Для этого можно использовать следующие сервисы:

  • Wordstat Яндекса;
  • SerpStat;
  • Key Collector;
  • SpyWords.

Эти сервисы имеют различный набор функций, но все они позволяют собрать поисковые фразы, сделать подбор семантического ядра на основе ключевых фраз, используемых конкурентами, определить запросы на основе поисковой выдачи, и многое другое.

Технический анализ сайта

Технический анализ сайта проводится для того, чтобы оценить настройку различных разделов ресурса, выявить и исправить технические ошибки. Такая работа достаточно емкая, поэтому SEO оптимизация сайта своими руками потребует от владельца определенных знаний во многих вопросах, и включает следующие основные аспекты:

  • настройка и проверка файла robots.txt, заполнение XML-карты сайта, проверка HTML кода ресурса;
  • удаление дублей страниц;
  • проверка скорости загрузки страниц и удаление ошибок;
  • настройка ЧПУ (URL);
  • корректное заполнение title и description, тега alt.
  • правильное использование заголовков Н1-Н6.

Каждая из этих позиций влияет на правильную индексацию страницы и продвижение сайта.

Аудит юзабилити и внутренняя оптимизация сайта

Аудит юзабилити позволяет определить качество дизайна страницы и ее удобство для пользователей. На что стоит обратить внимание:

  • привлекательный интерфейс;
  • наличие страницы контактов и телефона;
  • реквизиты юридического лица и региональное расположение;
  • внутренняя перелинковка страницы;
  • формы обратной связи и призывы к действию.

Немаловажным является наполнение страницы качественным контентом. Тексты должны максимально отвечать запросам, быть уникальными и полезными для пользователя. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про продвижение сайта https://volgograd.semantica.in/. Они должны содержать ключевые запросы — вопросы людей, на которые текст даст ответы. Нелишним будет улучшить визуализацию: использовать картинки, таблицы и видеоматериалы.

Внешняя оптимизация

Внешнее продвижение сайта — это работа со ссылками. Чем больше количество сайтов ссылается на продвигаемый ресурс, тем привлекательнее он для поисковых систем. Их можно купить на бирже ссылок, а также получить естественным путем — в соцсетях, блогах или форумах. Действенными являются следующие способы:

  • размещение в каталогах;
  • публикация статей на тематических сайтах;
  • размещение пресс-релизов и новостей;
  • проведение конкурсов и акций.

При работе со ссылочной массой следует быть внимательным к выбору ресурсов, которые будут ссылаться на сайт. Страницы с негативным рейтингом могут навредить, поэтому здесь важно не количество, а качество ссылок.

Плюсы и минусы SEO оптимизации

Рассмотрев основные этапы продвижения сайта, и разобравшись, как сделать SEO оптимизацию сайта, можно сделать вывод, что это достаточно сложный процесс. Но время не будет потрачено напрасно, и правильный подход к оптимизации даст положительный эффект. Основные плюсы следующие:

  • Невысокая стоимость по сравнению с таргетированной или контекстной рекламой.
  • Хорошая результативность: если не нарушаются правила поисковиков и нет переспама, сайт выходит в ТОП.
  • Большой охват аудитории: чем выше сайт в выдаче, тем больше людей просматривает ресурс.
  • Возрастает доверие. Люди больше доверяют ресурсам, которые находятся в ТОП-выдаче.
  • Повышается конверсии сайта — потенциальные клиенты становятся реальными покупателями.

К минусам можно отнести:

  • Длительность продвижения — эффект виден не сразу, на это требуется время.
  • Постоянная работа над сайтом. Сайт должен постоянно развиваться, важно не прекращать проводить аналитику и оптимизацию.
  • Изменение алгоритмов. Поисковики часто усложняют алгоритмы выдачи, отчего позиции ресурса могут меняться.
  • Привязанность к регионам. Привлечение клиентов из разных регионов возможно, но связано с некоторыми сложностями.

Продвижение сайта — достаточно кропотливый и длительный процесс. С этой задачей можно справиться и самостоятельно, если есть определенные знания и навыки. В любом случае, стоит запастись терпением, поскольку эффект не будет быстрым. Но, если приложить усилия, результат обязательно будет — сайт непременно станет стабильным источником дохода.