27 Ноября 2024, СР, 03:49
              

Школьное образование - социальная необходимость?

Современные специалисты задаются вопросом, почему горожане, достигшие карьерных и материальных айсбергов, а значит, прекрасно понимающие основы жизни, сдают в осиное гнездо (школу) своих детей на целых 11 лет. Эта система ломает детей, вызывает у них сколиоз и гастрит. На Руси ранее Учитель занимал высокий статус. Его уровень культуры, материальное и общественное положение очень отличались от родителей его учеников. Но сейчас несколько другая ситуация. Дворяне же устраивали обучение своим детям на дому, и не отдавали их в школы. Кому школа нужно больше - родителям или их детям? Ежедневно работающие мама с папой отдают свое чадо под регулярный присмотр. Они остаются спокойными, ведь так делают все! И вообще не объяснимой выглядит подобная ситуация в семьях с обеспеченным папой и не работающей мамой. Вероятно, нахождение детей с ними рядом так их напрягает, что они умудряются сдавать ребенка еще и в продленку. Выглядит так, словно мамы давали этим детям жизнь только, чтобы была официальная подложка финансового обеспечения.

Т.е. если бы не общественное мнение и деньги, все они, скорее всего, их сдали в интернат. Говоря о детях, мало кому из них нужна школа. Редко встречается ребенок, предпочитающий вместо осенних каникул продолжить обучение в школе. Безусловно, в школе появляются друзья, с которыми хочется поговорить, поиграть, а вот на уроках сидеть желания нет ни у кого. Вот два социальных мифа, заставляющие родителей сдавать своих детей в "камеру хранения", которая калечит их. Миф первый: все школьники приобретают знания Любой первоклассник, усаживаясь за парту, уже обучен счету, чтению и письму. А вот остальные другие знания, полученные в школе, он практически никогда не использует, выходя во взрослую жизнь. Все школьные программы редко меняются и основываются на глупой зубрежке бесполезных фактов. Действительно, какой смыл держать все это в голове? Подрастая, дети формируют профессиональные интересы и идут в узкую специализацию: химию, биологию, литературу и т.п - те предметы, которые они начнут изучать вновь с азов. Большинство взрослых, - прошлые школьники, отчетливо помнят мрачные годы обучения, но совсем не могут вспомнить, чему же их научили. Для школы важно, разработать почерк ребенка, чем научить его слепому набору на компьютере. Когда дети подрастают - они увлекаются миром компьютерных игр. Многих завлекают всем известные World of Tanks Blitz. И вот кит кейсы вы можете найти на сайте wotkit.xyz.

На этом заканчиваются все полезные навыки школы. И если даже смириться со школьной программой, то ее можно освоить в гораздо более быстром и качественном темпе. Именно этим и занимаются репетиторы, проходящие с ребенком 100 часов обучения, которые школа растягивает на все 10 лет. Пытаясь найти объяснение, почему в школе любой предмет укладывают в 1000 учебных часов, при том, что в институте эта же программа сокращена до года или полу года, создается впечатление, что для министров важно, чтобы наши дети, сидя неподвижно просто что-то слушали. Готовя ребенка к поступлению в ВУЗ, родители сходятся во мнении, что ни бесчисленные школьные задания, ни продолжительные часы пребывания на уроках, не дают необходимых для поступления в ВУЗ знаний. Но! Репетитор, занимающийся всего 2 года по более ускоренной и качественной программе, обучая ребенка заново, выводит его в список лучших учеников, который без проблем поступит в университет. Не проще ли взять репетитора с самого начала обучения, не обрекая его на эту бесполезную тысячу часов? Существуют специальные интересные программы, курсы, фильмы, упрощающие восприятие ребенком материала. Социализация детей в школе негативная Миф второй: без школы у ребенка не будет социализации В Википедии сказано, что социализация - это когда происходит процесс формирования психологических установок и образцов поведения, навыков, которые позволят индивиду в обществе успешно функционировать.

Давайте копнем глубже. Что же такое "успех в обществе"? Кто же такие эти успешные люди? Вероятно, в понимании большинства людей, это мастера своего дела, успешные профессионалы, качественно выполняющие свою работу, которая вознаграждается хорошей оплатой. Это касается любой общественной сферы. Государственные чиновники, менеджеры и предприниматели, деятели искусств, писатели относятся к ним. Таких людей от миллионов других отличает лишь малость - они ставят цели, которых добиваются. Второе их отличие заключается в скорости мышления, активности, отсутствии боязни к действиям, стремлении и большой энергетический уровень. Масса усилий, прилагаемых ими, всегда окликается в виде хорошего результата. Умение фильтровать информацию, и быстро ее усваивать, интерес к жизни - все это успешные люди, которые могут подобрать себе самого опытного наставника, обучаясь у него. Это те качества, которые дает школа? Реальная ситуация, скорее, обстоит иначе. Весь период школьного обучения не вырабатывает, а калечит любую увлеченность. Даже если ребенок заинтересовался чем-то, он обязан бросить недоделанную работу, поскольку прозвенел звонок.

Любые интересы, как правило, глубоко изучаются только вне школы. Работникам системы образования совсем не интересны результаты ваших детей. Они обязаны бросить все, и приступить к следующему уроку. И так происходит все 10- 12 лет. Дети понимают, что их результаты никому не важны. Такая важная для взрослой жизни скорость мышления пресекается школой на корню. Детей учат бездумно зубрить какие-то факты, которые они толком не понимают до конца. А вот если у ученика врожденная скорость мышления, он становится в классе белой вороной, которому вся программа просто не интересна. Самый положительный исход такой ситуации, когда мудрый учитель просто не делает замечания, читающему книгу под партой ученику. Система образования должна уровнять всех, сделав послушными и удобными, следовательно, ни о какой активности, а уж тем более силе воли, здесь не может быть и речи. С восприятием ребенком информации тоже никто не работает.

Практика показывает, что большинство среднестатистических учеников совсем не понимают едва прочитанный текст. И как они его потом могут пересказать, или выделить основную его идею? Развитию лидерства, умению вести переговоры в школе тоже не учат, более того, учеников лишают право выбора чего-либо. А если он посмеет высказать свое мнение... Скорее всего это обернется грандиозным скандалом либо сильным прессингом. Такие ученики выбиваются из общепринятого понимания "быть учеником", становясь неудобными для всего школьного персонала. Учителей от Бога на всей планете крайне мало. Как правило, в учителя по большей части идут неудачники, неудовлетворенные жизнью, а не любящие детей люди. Разберемся, кто ими становится. В педвузы проходят те, у кого не хватило знаний и навыков поступить в более престижный ВУЗ. Более сильные духом уходят на работу с хорошей зарплатой, а студенты с заниженной инициативой как раз и становятся учителями.

Школа и тюрьма - это две одинаковые по форме модели общества. Но заключенные хотя бы имеют представление, за что они там находятся, могут общаться с людьми разных возрастов, и выбирать себе занятие или книги по нраву. Детям же в отличие от них приходится 10-12 лет находиться в этом заключении, они не могут выбрать интерес по душе и обязаны общаться только со своими сверстниками. Также школьный класс нельзя ассоциировать с моделью взрослого общества. Мы живем среди людей разных возрастов, не подчиняющихся малооплачиваемым учителям. И тем более не бросаем недоделанным спустя 45 минут дело, которое не закончили. Взрослые люди могут выбрать работу, круг общения, развивать интересы, но наших детей с первого класса обучают тому, что им это делать противопоказано! Мы живем в современном мире. Нам удобно заключить ребенка в школу и заниматься своими делами, но ведь именно на маме и папе лежит задача социализации и качественного образования их любимого чада, а - не на нервных, обиженных жизнью учителях.