15 Мая 2024, СР, 09:33
              

Собеседование. Как не волноваться?

Для того, чтобы чувствовать себя менее скованно, сядьте не прямо напротив собеседника, а немного вполоборота. Если есть возможность, придвиньте стул ближе к стене – твердая поверхность, в отличие от пустого пространства, добавляет уверенности. Стать предпринимателями мечтают многие, но не все решаются проявить твердость духа в этом деле. Если вы решите стать владельцем своего бизнеса, то чековая лента вам обязательно потребуется, переходите по ссылке https://brand-trade.ru/catalog/torgovoe/chekovaya-lenta/.

В беседе о ваших профессиональных заслугах постарайтесь:

  • не говорить фраз типа «в принципе, мне интересно все» – даже если вы еще не до конца определились со своими интересами, лучше не делиться этим с работодателем;
  • не слишком откровенничать. Даже если человек вам симпатичен и вызывает доверие, не стоит рассказывать ему о пережитых трудностях или не слишком выгодных своих качествах. Сначала пусть возьмут, а потом уже будет возможность познакомиться ближе;
  • избегать односложных ответов. Возможно, от специалиста по техническим переводам и не ждут излишней речистости, но четко изложить перечень своих обязанностей на прежнем месте – то, чего вправе ожидать работодатель даже от представителя не самой творческой профессии;
  • если вам задают странные или неконкретные вопросы – возможно, проверяют вашу реакцию. Не стесняйтесь спокойно уточнить, с достоинством переспросить.

Даже если место кажется вам невероятно заманчивым, не ставьте на него все сразу. Лучше относиться к собеседованию не как к последнему шансу, а как к одному из вариантов – так вы будете спокойнее себя чувствовать и более выигрышно выглядеть. С другой стороны, даже если кажется, что это место – «не совсем то», лучше лишний раз сходить на собеседование, хотя бы для тренировки. Никто не обяжет вас сразу же наниматься. А если вам откажут – воспринимайте это как позитивный опыт.

Не стесняйтесь спросить о причине отказа. И тогда в следующий раз вы уже будете вдвое опытнее!

  • Если ситуация на собеседовании становится несколько напряженной и вы чувствуете необходимость пошутить, чтобы разрядить обстановку, лучше сделать это в конце разговора.
  • Замените негативные речевые стереотипы позитивными. «Я вам не помешала?» – типичный негативный. «Если вы меня возьмете…» – позитивный. Они настраивают на соответствующий лад: на вопрос, начинающийся с «не», подсознательно хочется ответить «нет».
  • Не слишком привязывайтесь к жестким рекомендациям, ориентируйтесь по обстановке. В конце концов, ситуации бывают разные. Так, идя в коллектив художников, было бы не совсем уместно соблюдать общепринятые рекомендации одеваться в деловой костюм в серых тонах…