Защищаем электронную корпоративную почту
Сегодня электронная почта, уже привычный всем, удобный и дешевый элемент связи. Электронная почта служит, как для распространения информации за пределы организации или предприятия, так и получения ее извне. Так же она является средством быстрого управления деловыми процессами не только внутри компании, но и с ее внешними рабочими связями. Вызывает удивление то, что являясь важным коммуникативным источником связи, через который проходит большой объем корпоративной информации, электронной почта во многих компаниях остается самым незащищенным участком их деловой активности.
О важности контроля исходящей корпоративной электронной почты
Когда отсутствует контроль исходящей электронной почты сотрудников предприятия со стороны службы безопасности и руководства компании - это зачастую влечет не только использование работающим персоналом ресурсов корпоративной электронной почты в нерабочих целях, но и приводит к более серьезным для фирмы последствиям. Утечка корпоративной информации, служащей только для внутреннего и конфиденциального обращения, и распространение по внутренней рабочей сети компании различных опасных вирусов, - вот только некоторые примеры проблем, вызванных ненадлежащим отношением руководства к необходимости защиты корпоративной электронной почты.
Об алгоритме защиты электронной почты предприятия
Защитить сегодня корпоративную электронную почту не сложно, и сделать это надо не только введением жестких организационных мер, которые не дает абсолютного эффекта, но также следует установить технический контроль над содержимым корпоративного почтового ящика. Такой контроль подразумевает мониторинг почтового трафика персонала компании, а также проверку содержимого служебных писем любого сотрудника фирмы. Конечно, такой подход вызывает порою противостояние руководителей компании и сотрудников.
Что нельзя делать в рабочее время
Почтовый корпоративный электронный адрес на законном основании принадлежит предприятию, и должен использоваться сотрудниками этой компании только в служебных или рабочих целях, но никак не для личной переписки во время рабочего дня. Но даже если сотрудник использует электронною почту предприятия в свое нерабочее время, это также будет нарушением не только корпоративной этики, но и трудового соглашения. Персоналу компании следует знать, что если личная переписка ведется в рабочее время и на электронных технических средствах, которые принадлежат работодателям, то такая переписка не защищена законом о частной жизни.