Роснефть передвинула гору в миллион тонн
Специалисты компании «Роснефть» в Арктике изменили траекторию движения громадного айсберга массой свыше миллиона тонн. Это вынужденная мера, направленная на предотвращение неизбежного столкновения с нефтедобывающей платформой. Для этого была использована «эксклюзивная российская технология изменения траектории дрейфа айсбергов». Портал Mir-X.RU напоминает, что масса ледяной глыбы, которая отправила на дно «Титаник», составляла всего 75 тысяч тонн.
Очередная экспедиция, направленная на обеспечение безопасности нефтяных платформ, которые стоят на Арктическом шельфе, началась 10 сентября и продлится более месяца. Подобные мероприятия компания «Роснефть» осуществляла и год назад под эгидой необходимости экспериментальной проверки инновационных технологий, способных влиять на движение айсбергов. Специалисты учились определять точные размеры и массу обеих частей ледяных гор, а также перемещать их с места на место с помощью мощных стальных канатов и сетей. Непосредственными операциями занимались ледоколы и суда обеспечения. В частности, ледокол «Капитан Драницын» при поддержке научного судна «Академик Трешников».
Начиная с 2013 года, российские моряки и нефтяники успешно завершили целых семь арктических экспедиций. Все они проводились в рамках комплексной программы, целью которой является реальное управление ледовой обстановкой. Всего запланировано 12 опасных экспериментов, среди которых, безусловно, нужно выделить «айсберг-платформу», в ходе которого льдина оказывалась в непосредственной близости от условной буровой установки.
Примерно два года назад министр энергетики Александр Новак заявлял о намерении «Роснефти» инвестировать за 25 лет порядка $500млрд. в арктические проекты. Интерес к ним проявляет и Китай.