05 Мая 2024, ВС, 02:58
              

Ремонтные работы на пути

Ежегодно по железной дороге тысячи семей отправляются на Юга. Железнодорожный транспорт у россиян до сих пор пользуется популярностью, несмотря на то, что есть неплохое воздушное сообщение. Однако на поезде часто гораздо дешевле, хоть и дольше. С недавних пор по стране курсируют и двухэтажные поезда более высокой комфортности, чем обычные. РЖД проводил презентацию такого поезда в некоторых городах России, в том числе и в Рязани. Чтобы поездки пассажиров и перевозка грузов проходили безопасно, необходимо постоянно мониторить состояние путей сообщения, для чего есть специальные ремонтные службы на РЖД. Вручную или с помощью специальной техники они устраняют неисправности.

Некоторым работам на путях уделяется особое значение, так как от этого совершенно точно зависит безопасное движение. К таким работам относится рихтовка железнодорожного пути, то есть выправка по направлению в плане пути, а него уходит порядка 40 процентов рабочего времени. Движение поездов и электричек становится более плавным, в том числе и на кривых участках пути. Подвижной состав благодаря тому, что регулярно проводится рихтовка железнодорожного пути, взаимодействует с полотном лучше, а значит увеличивается срок службы поезда, расходы на обслуживание и ремонт сокращаются. Нагрузки на путь возникают при рихтовке спустя рукава.

Рихтовкой путей на железной дороге ремонтные работы не ограничиваются. Важнейшей составляющей качественного обслуживания железнодорожных путей является подбивка шпал, которую необходимо выполнять с определенной периодичностью. Сложность подбивки шпал заключается в высокой трудоемкости операции, поэтому для ее выполнения используют специализированную железнодорожную технику. В качестве такой техники можно использовать путевые подбивочные машины от Рязанского завода путевых машин.

Путейцы имеют специальные инструменты для выполнения разнообразных задач. Конечно, не весь ремонт возможен силами рабочих, многие работы выполняются с помощью специальных машин, которые гораздо быстрее и оперативнее справляются с поставленными задачами, например замена деревянных шпал вручную не делается. Шпалы меняют, потому что они становятся непригодными для дальнейшего использования, важно, чтобы замена деревянных шпал происходила не позднее, чем когда целых три из них сгнили. Сначала путейцы помечают подлежащие замене шпалы специальным образом белой краской. В новых шпалах отверстия для костылей или шурупов просверливают заранее для экономии времени.

Если железнодорожники знают своё дело, то возникновение чрезвычайных ситуаций на железной дороге сводится к минимуму. Проводятся ежегодные плановые работы, более частые осмотры с целью предупреждения и устранения поломанных элементов пути. Человек в оранжевой специальной одежде - не такая уж редкость на путях. Не только мужчины, но и женщины заняты в бригадах, они трудятся целый день. Известно, что РДЖ сейчас довольно серьезно относится к подготовке своих кадров, так как от их квалификации очень многое зависит.