22 Мая 2024, СР, 00:00
              

Renault Grand Scenic — понравится всей вашей семье

Такой машине, как Renault Grand Scenic, приходится сталкиваться с различными условиями эксплуатации. Что лучше: машина для отдыха или небольшой городской автомобиль для повседневных поездок? Или французский минивэн, который пытается объединить в себе лучшие черты обоих этих транспортных средств? Об автомобиле, который не теряет популярности даже на вторичном рынке, пойдет речь в этом обзоре.

Чему стоит поучиться конкурентам?

С некоторых пор производители сворачивают производство минивэнов, превращая их во внедорожники или кроссоверы. Благодаря повышенной подвеске создается впечатление, что эти автомобили хорошо справляются с полевыми условиями. Это не всегда так, но, по крайней мере, они вызывают эмоции и интересны, чего нельзя ожидать от семейных VANов. Обычно они ассоциируются с прямыми линиям, без изгибов и максимально практичной формой. К счастью, из этого правила выделяются несколько моделей, в том числе Grand Scenic. Глядя на эту машину со стороны, однозначно нельзя сказать, что она скучная. С каждой стороны есть характерный акцент.

Спереди можно отметить ярко выраженные ребра на капоте и хромированную решетку радиатора, плавно переходящую в фары. В модели обычные лампочки с линзами, но, как опцию, фонари можно выбрать полностью светодиодные.

Экстерьер модели

Со стороны первое, что бросается в глаза, — это огромные легкосплавные диски. В стандартной комплектации вы получите 20-дюймовые диски. Они выглядят великолепно, но найти шины 195/55 R20 в экстренной ситуации может оказаться непростой задачей. Общая боковая линия впечатляет для семейного автомобиля. Здесь много изгибов и кривых линий.
Весь кузов очень обтекаемый — видно, что конструкторы постарались максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, что положительно сказалось на расходе топлива и звукоизоляции салона.

Задняя часть не менее интересна, чем все остальное. Она органично сочетается со всем автомобилем, хотя, если присмотреться, может напомнить еще одну модель Renault — Espace.
Grand Scenic с самого начала выглядел хорошо, поэтому последнее поколение не исключение. Кузов современный и легкий, что вызывает восторг у многих покупателей.

Grand Scenic — рай для семьи

Интерьер французского минивэна предназначен для перевозки семьи. Вы найдете в нем, среди прочего огромное количество места для хранения вещей. Помимо стандартных дверных карманов, место есть еще, например, под полом или в двигающейся центральной консоли. Последний элемент является частью решений «Easy Life», которые, как следует из названия, должны облегчить жизнь. На бумаге такая подвижная консоль — отличное решение, но на практике все немного иначе. При правильном положении сиденья человек ростом 187 см должен решить, стоит ли ему опереться локтем на подлокотник или иметь доступ к двум подстаканникам и розетке.

Еще одна составляющая «Easy Life» — ящик перед передним пассажиром и столики для пассажиров задних сидений. Для последних также есть карманы за передними сиденьями, очень просторный вещевой отсек в центральной части и два USB-порта для зарядки (всего их насчитывается четыре). В жаркие дни пригодятся оконные жалюзи и дефлекторы по бокам.

Передние сиденья большие. Благодаря обширной стеклянной поверхности видимость также хорошая. Только придется привыкнуть к боковым зеркалам, которые расположены неестественно близко.

Во втором ряду тоже много места — при длине автомобиля 4634 мм, ширине 1866 мм и колесной базе 2804 мм иначе и быть не могло. Плоский пол без туннелей заслуживает похвалы. Модель оснащена третьим рядом сидений, которые предназначены в основном для детей. Взрослый человек там точно не поместится.

К сожалению, нет ничего идеального — у Grand Scenic есть и обратная сторона. Сиденья удобные, но в семейном автомобиле многие ожидают трех отдельных сидений сзади, каждое с Isofix. Однако для этой модели Renault предлагает только разделенное на 1/3 и 2/3 сиденье (каждую часть можно сдвинуть вперед отдельно и изменить угол ее спинки), а Isofix можно найти на крайних задних и передних пассажирских сиденьях.

Багажник не впечатляет, но и не разочаровывает — когда вы везете пятерых пассажиров, у вас остается 596 литров, а при семи человек — 233 литра. Интересное решение — система «One Touch». Когда вы нажимаете только одну кнопку (находится на левой стороне багажника), сиденья во втором и третьем рядах складываются сами по себе. Что немаловажно, можно оставить подголовники в верхнем положении. Жалко, что не получается и наоборот — чтобы разложить кресла, придется себя побеспокоить.

Хорошая управляемость и маневрирование

В плане управляемости французские инженеры справились очень хорошо. От минивэна ждут не спортивных ощущений, а комфорта и безопасного путешествия. Это и дает Grand Scenic. Он не требует особого внимания, а на борту есть множество систем безопасности, которые могут спасти от аварии.

Автомобиль сделан как универсальный «автобус» — он легко справляется и с трассой, и в городе. На более высоких скоростях вы по достоинству оцените наличие шестой передачи, благодаря которой шум двигателя не надоедает. Под капотом — агрегат 1.5 DCI мощностью 110 л.с. и 260 Нм. Это не завышенные значения, поэтому нужно заранее спланировать некоторые маневры. Если вы собираетесь часто путешествовать с полным набором пассажиров, лучше остановить свой выбор на более сильном варианте. Малая мощность в этом случае означает еще и низкий расход топлива — при спокойной езде по трассе легко получите расход 4 литра на 100 км. В городских джунглях автомобиль тратит 5,5 литра на 100 км. В этих условиях вам понравится точная коробка передач и мягкая подвеска — лежачие полицейские не проблема. Легкая система рулевого управления обеспечивает быстрое маневрирование между узкими улицами. Обычно дизель и система Start & Stop — не лучшая комбинация. В этом случае все работает отлично — двигатель запускается абсолютно без вибраций.

Что такое Hybrid Assist?

Чем отличается «мягкий гибрид» от стандартного? В первую очередь мощностью электродвигателя и возможностью передвижения с этим приводом. В этой машине у вас есть небольшой электродвигатель (5,4 л.с.). Для Renault это называется «Hybrid Assist». Suzuki использует аналогичное решение в модели Baleno. На практике такое дополнение незаметно в работе — когда вы тормозите, энергия накапливается в скрытой в багажнике батарее на 48 В, а при сильном ускорении она поддерживает дизель, расположенный под капотом. В результате происходит снижение расхода топлива на 0,4 литра на 100 км.

Базовая разновидность Grand Scenic богато оснащена, что оправдывает довольно высокую цену по сравнению с конкурентами. На борту есть, например, двухзонный кондиционер, автоматический кондиционер, круиз-контроль и бесключевой доступ.

Кто если не Renault очень хорошо знает о производстве минивэнов? Они начали этот сегмент в Европе с модели Espace. Сегодня Espace — это кроссовер, но рассматриваемый Grand Scenic по-прежнему остается минивэном. Он также имеет несколько общих черт с вышеупомянутыми VANами: может дешево и безопасно перевозить много людей и гарантирует большое пространство внутри. Его объединяет с городским автомобилем продуманный интерьер и повседневный комфорт. Покупателям этот микс явно понравился, так как именно Grand Scenic получил награду «Auto Lider 2017 в категории VAN». Поэтому Scenic — отличное решение для семей, которые хотят иметь красивую машину, но все равно ставят практичность выше внешнего вида.

Приобрести подержанные Renault Grand Scenic можно в салоне SAUTO Haus, официального импортера машин из Европы в Молдову.