16 Мая 2024, ЧТ, 03:09
              

Ремонт стартеров: СТО в Минске

Ремонт стартера и генератора – наиболее распространенные работы, с которыми сталкиваются специалисты по обслуживанию электрического оборудования автомобилей.

Возможные причины неисправностей

Стартер представляет собой компактный электрический двигатель. При запуске его привод входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, обеспечивая запуск двигателя. Местом крепежа служит картер сцепления. В некоторых моделях имеется теплозащитный щиток. Он предохраняет стартер от температурного воздействия труб системы выпуска отработанных газов.

Посторонние звуки при запуске двигателя, медленное вращение маховика или холостые щелчки втягивающего реле, без вращения якоря – признаки того, что скоро придется ремонтировать стартер автомобиля.

Основными причинами неисправности являются:

  • Поломка втягивающего реле;
  • Залипание контактов;
  • Предельный износ графитовых щеток;
  • Выход из строя втулок или подшипников;

Как снять стартер

В первую очередь необходимо демонтировать механизм. Лучше всего делать это с ямы, со снятой защитой масляного поддона. Алгоритм выполнения работ следующий:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора для разрыва цепи;
  2. Откручиваем гайки с втягивающего реле и отодвигаем плюсовой провод.
  3. Отвинчиваем крепежные шпильки. Диаметр фиксатора зависит от марки и модели автомобиля. Чаще всего используется головка на 13.

Диагностика и ремонт

Если вы впервые разбираете стартер, рекомендуем воспользоваться руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там будет указан порядок разборки и перечень необходимых инструментов.

Рассмотрим особенности диагностики отдельных узлов:

  1. Втягивающее реле. Проверяется очень быстро. На корпус подается на минус, а на обмотку плюс. Громкий щелчок с выдвижением шестерни бендикса свидетельствует об отсутствии неисправностей. При этом мультиметр должен показывать замыкание цепи. В противном случае реле подлежит замене. Если конструкция узла разборная, необходимо снять заднюю часть и с помощью наждачной бумаги зачистить медные контакты, так называемые «пятаки».
  2. Щеточный узел. Чтобы осмотреть щетки, необходимо снять заднюю крышку корпуса. На современных моделях они собраны в узел, который необходимо менять целиком. Специалисты рекомендуют менять щетки, независимо от их состояния. Цена на них не так велика, однако заблаговременная замена поможет отодвинуть неприятный процесс демонтажа стартера как можно дальше.
  3. Статор. При проверке омметорм, уровень сопротивления должен быть не менее 10 кОм. В противном случае узел следует заменить. Это относится к классической обмотке. Современные тенденции таковы, что в качестве обмотки используются постоянные магниты, которые клеят к внутренней части корпуса. Со своей задачей они справляются достаточно хорошо, однако в случае повреждения магнита гораздо проще купить новый стартер, чем отремонтировать старый.
  4. Ротор. Его другое название – якорь. Он расположен в середине корпуса. Неисправности выявляются путем визуального осмотра. Наличие копоти и нагара говорит о том, что якорь необходимо менять. В качестве альтернативы можно обратиться на профильную СТО для перемотки ротора. Однако, как показывает практика, стоимость восстановительных работ будет сопоставимо с ценой нового якоря.
  5. Редукторный механизм. Он снижает нагрузку на электродвигатель и облегчает запуск автомобиля. Его единственный недостаток – полная неремонтопригодность. В случае поломки придется покупать новый редукторный стартер.

Если хотите починить авто, то специалисты СТО помогут решить все вопросы по ремонту стартеров и генераторов.

Сборка

Независимо от результата, снятые части стартера необходимо очистить от загрязнений. Все движущиеся элементы – подшипники, а также втулки и шлицы якоря, необходимо смазать моторным маслом. Сборка осуществляется в обратном порядке.