Ремонт КПП и проводки MAn
На двигателях МАН (MAN), как правило, устанавливаются механические коробки передач типа ЗФ или Eaton, которые уже хорошо зарекомендовали себя на дороге.
Особенности обращения с коробкой передач
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, необходимо очень внимательно относиться к ремонту и условиях эксплуатации КПП. Что важно учитывать:
- Все детали должны быть точно на своих местах.
- Узлы должны быть затянуты до рекомендованных производителем пределов.
- Необходимо отслеживать степень износа подшипников.
Поэтому работать с такой КПП могут только настоящие профессионалы, хотя при правильной эксплуатации обслуживание ей почти не требуется. Такой же высокой надежностью отличаются и редукторы заднего моста от этого производителя.
Ремонт требует замены всех выработанных деталей и узлов, а в отдельных случаях и корпуса. После необходимо отрегулировать коробку передач.
Проблемы с проводкой и электрическими системами
Без множества электронных систем, регуляторов, клапанов и датчиков сейчас не обходится ни один современный грузовик. Они тоже должны регулярно проходить ТО.
Заниматься такой работой можно только автоэлектрику, причем, настоящему специалисту. Перед началом работы необходимо провести диагностику - идеально, если удастся совместить визуальный осмотр с анализом автомобиля при помощи компьютерной системы. Это так важно из-за высокой сложности проводки внутри грузовиков МАН (MAN), в неисправностях которых достаточно трудно разобраться - но современные датчики с этим хорошо справляются.
Посетить сертифицированный автосервис необходимо, если:
- начали возникать проблемы во время запуска двигателя грузовика;
- слишком быстро садится аккумулятор;
- возникают проблемы и сбои в работе стартера;
- плохо работают световые приборы;
- реакция на переключение реле и кнопок либо очень замедленная, либо ее нет вообще;
- возникают проблемы в работе вспомогательной электроники автомобиля.
Наиболее часто возникают сложности в электронных системах, отвечающих за подачу горючего и управление мотором. Хотя очень серьезную проблему на дороге может вызвать и поломка вспомогательной системы, особенно, если она произойдет внезапно. Одна поломка может легко повлечь за собой другую, и если не решить все сразу, то может потребоваться уже серьезный ремонт.
С помощью диагностики можно вычислить точную причину проблемы и устранить именно ее, например, заменить пострадавший отдельный участок проводки, который не проводил полноценно электрический сигнал. Часто для возвращения к полноценному состоянию грузовика достаточно замены совсем крошечной и незначительной на первый взгляд детали.