27 Апреля 2024, СБ, 02:25
              

Рекомендации экспертов автомагазин-шин.рф: возраст шин и как не купить «кота в мешке»

Автомобильная покрышка, как и многие другие узлы автомобиля, в процессе повседневной эксплуатации подвергаются постоянным нагрузкам. Поразительно, но ее самым грозным врагом являются не кочки, ямы или пресловутые «гвозди». Время. Да, именно время губит шины гораздо быстрее, чем другие элементы авто, поэтому при покупке автомобильной резины «возраст» такого приобретения играет решающую роль. Эксперты интернет-магазина автомагазин-шин.рф дают рекомендации по выбору автомобильных шин.

Почему стареют шины?

Даже самые современные и технологичные автопокрышки с течением времени теряют свои эксплуатационные свойства: сцепление, эластичность, прочность. Обусловлено это их конструктивными особенностями и физико-химическими свойствами материалов, применяемых при изготовлении. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы шин, возникающие с годами.

«Дубение» резины

Всем известно, что значительной частью любой шины является многокомпонентная резиновая смесь на основе синтетических каучуков. В последних под воздействием воздуха разрушаются молекулярные связи, вследствие чего материал теряет эластичность. Безусловно, процесс это не быстрый, однако эксплуатация автомобиля в жестких условиях ускоряет старение. К таким условиям можно отнести постоянную сырость, грязь, экстремально низкие или высокие температуры и их перепады. Иными словами, речь идет об обычных для нашей страны условиях использования автомобиля.

В результате потери эластичности шина приобретает излишнюю прочность или, как говорят в народе, «дубеет», становится твердой и хрупкой. При этом естественным образом снижаются ее сцепные свойства, значительно возрастает риск ее серьезного повреждения (трещины, пореза). Все это негативно сказывается на управляемости автомобиля и создает значительные риски дорожно-транспортного происшествия.

Повреждения корда

Деградация внутренней структуры покрышки также представляет не меньший риск. Всем известно, что современные автошины имеют многослойное строение и одним из наиболее нагруженных «слоев» в данном случае является корд, образующий силовой каркас колеса. В результате возрастного разрушения каучукового слоя материал корда подвергается агрессивному воздействию воды и соли. Как следствие, он теряет свою прочность, и под экстремальной нагрузкой, такая покрышка может получить серьезные повреждения. Согласно результатам исследований авторитетной организации автолюбителей ADAC, именно «возраст» является наиболее частой причиной взрыва автомобильной шины.

Признаки «старой» шины

Популярность подержанных шин обусловлена их ценой. Покупка новой авторезины связана с серьезными финансовыми тратами, поэтому год от года все больше автолюбителей отдают свой голос в пользу вторичного рынка. Ключевым в покупке покрышек с рук является момент выбора – главное не ошибиться, иначе данное мероприятие может обернуться пустой тратой денег.

При первичном осмотре б/у авторезины необходимо обратить внимание на мелкие повреждения. Наличие сеточки тонких трещин свидетельствует о разрушении в каучуке молекулярных связей, том самом «дубении». Очевидно, что такая резина либо слишком стара, либо хранилась в неправильных условиях. Чтобы ни стало причиной их появления, вердикт очевиден – покупать такие шины не стоит, поскольку они не в состоянии обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой.

Старые новые шины

Отсутствие визуальных дефектов покрышки не является показателем ее хорошего состояния. Зачастую недобросовестные продавцы используют восстанавливающие спреи. Делается это для того, чтобы реанимировать откровенно бросовый товар. Более того, нередко на витрины специализированных магазинов попадают покрышки «не первой свежести». Пролежав на складе в условиях сырости и резких перепадов температур, даже новая шина неизбежно потеряет свои свойства. Как же быть в такой ситуации?

Для определения реального возраста автомобильной покрышки достаточно взглянуть на ее боковую часть. Среди прочей информации вы увидите указанные в одну строку аббревиатуру «DOT», цифробуквенный индекс изготовителя, размера и заключенные в овал четыре цифры. Первые две цифры в овале – это порядковый номер недели производства шины в году, а последующие – это год выпуска. Допустим, маркировка 2417 обозначает, что шина была выпущена на 24 неделе 2017 года. Таим образом, определить дату изготовления покрышки не так сложно. Осталось понять, как руководствоваться этой информацией при покупке.

Какие шины стоит брать?

Рассматривая вопрос о покупке новой автомобильной резины, стоит обратится к положениям нормативных документов. Так, ГОСТ 4754-97 устанавливает, что гарантийный срок службы шин для гражданской техники составляет 5 лет, при этом в него входят как срок хранения, так и период непосредственной эксплуатации. Как следствие, по прошествии 5 лет резина не может считаться новой даже в том случае, если она ни разу не устанавливалась на диск – покупать ее не стоит. Обратите внимание, что при покупке шин в непроверенных онлайн-магазинах, вы рискуете купить покрышки с истекшим гарантийным сроком. Будьте внимательны при их получении.

В случае с подержанной резиной все несколько сложнее. Опираться на гарантийный срок здесь конечно же нельзя, однако исходить следует из здравого смысла – при наличии нескольких предложений с разной датой производства, берите более «свежий» комплект. Из общих рекомендаций тут можно привести слоган компании Michelin – «Шины не бананы. Они остаются свежими». Не рассматривайте варианты «старше» 10 лет и обращайте особое внимание на наличие физических повреждений: проколов, порезов, трещин. Таких мер предосторожности будет вполне достаточно для того, чтобы приобрести пригодный к дальнейшей эксплуатации комплект автомобильной резины.

Интернет-магазин автомагазин-шин .рф поможет вам максимально оперативно выбрать и купить автомобильные шины, диски и сопутствующие товары. На сайте компании, который разработан интернет-агентством АВАНЗЕТ, сделан удобный фильтр, который поможет подобрать шины по нужным параметрам. Там представлен широкий ассортимент автомобильных шин различного назначения: грузовые, легковые, мотошины и шины сельскохозяйственного назначения.