02 Мая 2024, ЧТ, 22:09
              

Регулятор давления топлива в автомобиле

Топливная система автомобиля – это «крепкий орешек» для опытных специалистов, не говоря уже об обычных автолюбителях. В состав этого узла входит топливный бак с датчиком, который показывает остаток топлива, а также топливный насос, фильтр тонкой очистки и комплект трубопроводов, по которым бензин добирается до двигателя. Но есть еще одна небольшая деталь в топливной системе, о которой забывают многие автомобилисты – это регулятор давления топлива. Заказать такие насосы спешите на http://azsl.ru/mini-azs.

Данный регулятор по своей сути является защитным клапаном мембранного типа. Устанавливается он в топливной рампе вместе с форсунками. Главная задача этого устройства – поддержка оптимального давления в те моменты, когда двигатель меняет режим своей работы. Также этот регулятор производит корректировку нагрузки на двигатель. Например, в том случае, когда давление во впускной трубе увеличивается, этот регулятор поднимает давление топлива, ну а при уменьшении давления, наоборот, снижает его. А клапан данного устройства выполняет одну функцию – отправляет в бак лишнее топливо.

Подводя итог можно сделать вывод, что регулятор давления выполняет три основные функции:

  • удерживает давление топлива в форсунках в требуемом диапазоне;
  • понижает уровень давления при его падении во впускном топливопроводе;
  • компенсирует появляющуюся нагрузку при работе мотора в разных режимах.

Признаки неисправности топливного регулятора давления:

  • увеличение расхода топлива;
  • остановка двигателя или нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • плохой запуск двигателя.

При выходе клапана из строя лишний объем топлива не будет уходить в бензобак, что в итоге приведет к возрастанию давления до недопустимой величины. Данная неисправность приводит к изменению объемов топливной смеси, которая подается в мотор. Расход сильно увеличивается и при этом топливо сгорает не полностью. Если регулятор перестает фиксировать топливо, то оно начинает просто «гулять» по системе топливопровода. Это в итоге ведет к падению давления в системе и при увеличении оборотов мотора, топлива просто не хватает, в результате автомобиль с трудом набирает мощность.

Проверка работоспособности датчика

Если вы заметили хоть что-то из вышеописанных признаков, то мы советуем обязательно проверить работоспособность регулятора давления. Проверка выполняется с использованием манометра в такой последовательности:

  • открутите пробку, установленную на штуцере (заодно проверьте состояние уплотнительного кольца);
  • далее выкручивайте золотник, установленный в штуцере (выкручивается он также как и в обычной шине);
  • закрепите манометр на штуцере (используйте для этого хомут) и промеряйте давление при разных режимах работы двигателя.

Также, перед установкой манометра, мы советуем провести визуальный осмотр датчика, возможно, вы найдете какие-то механические повреждения. Кроме того на корпусе датчика отмечены оптимальные показатели давления. Если результаты на манометре будут сильно отличаться от эталонных значений, значит регулятор топливного давления необходимо заменить на новый.

Установка нового регулятора давления топлива

Замену регулятора нужно выполнять только на остывшем двигателе и при сниженном давлении в топливной системе. Алгоритм действий по замене регулятора:

  • снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоединяйте питающий шланг, подходящий к вакуумному усилителю системы;
  • откручивайте крепежные гайки на шланге топливного слива (будьте осторожны, так как в системе могут быть остатки топлива);
  • зафиксируйте шайбу и трубку;
  • открутите болт, вкрученный на прижимающем изделии; далее выкручивайте гайку и при этом поддерживайте датчик и сливной шланг;
  • открутите винты, которые объединяют регулятор с топливной рампой; осторожно отбросьте гайку и снимите регулятор вместе с рампой.

Замените неисправный регулятор и произведите сборку в обратной последовательности. Процесс замены регулятора не сложный, его может провести даже начинающий автомобилист, главное вовремя и правильно определить неисправность данного элемента.